Центр когнитивных технологий (детская клиника) — деятельность направления и специалисты | Европейский медицинский центр «УГМК-Здоровье»
Скачайте приложение
Бесплатно в
Скачать
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Калькулятор

Что такое когнитивные технологии?

«Когнитивный» означает «познавательный». Так называют процессы, с помощью которых мы мыслим, учимся, запоминаем и взаимодействуем с миром. Когда они работают слаженно, мы эффективны, стрессоустойчивы и полны идей. Наши технологии помогают наладить эту работу — мягко, гармонично и без лекарств.

Кому мы помогаем?

  • Детям с раннего возраста: подготовка к школе, коррекция СДВГ, трудности в обучении, развитие речи.
  • Взрослым: повышение концентрации, памяти и продуктивности для работы в режиме многозадачности.
  • Старшему поколению: поддержание ясности ума и профилактика возрастных изменений.
  • Всем, кто стремится к развитию: спортсменам, бизнесменам, студентам — для достижения высоких результатов.

Наш подход: экосистема развития

Мы создали комфортное пространство, где собраны самые эффективные мировые методики. Это не просто кабинеты врачей, а целая экосистема для развития, которая включает:

  • Кабинеты диагностики и приема
  • Залы арт- и сенсорной терапии
  • Пространства для нейрогимнастики

Индивидуальный маршрут: для каждого пациента мы разрабатываем персональную программу, чтобы достичь ваших целей максимально эффективно.

Команда экспертов

В центре работают более 50 специалистов редких и востребованных профилей:

  • Неврологи
  • Нейропсихологи
  • Логопеды-дефектологи
  • Специалисты по ABA-терапии и ранней помощи

Мы проводим как индивидуальные консультации, так и групповые занятия для детей и взрослых.

Умные технологии: учимся, играя

В нашем арсенале — более 25 уникальных нейротренажеров. Это интерактивные системы, которыми пациенты управляют движениями тела, взглядом или датчиками. Так тренировка становится увлекательной игрой.

Что развиваем с помощью технологий:

  • Память, мышление, концентрацию
  • Стрессоустойчивость и самоорганизацию
  • Координацию и скорость реакции
  • Усидчивость и интерес к учебе

Начинаем с главного: точная диагностика

Правильный старт — это 90% успеха. Мы не предлагаем шаблонных решений, потому что каждый мозг уникален. Наша задача — досконально изучить его особенности, чтобы ваш персональный маршрут развития был точным и эффективным.

Почему важна диагностика?

  • Объективная картина: используем мировые стандарты (ADOS-2, Bayley-3, TSFI) для оценки развития, рисков РАС и сенсорных нарушений.
  • Для всех возрастов: поможем и малышу с первого года жизни, и взрослому, который хочет улучшить продуктивность.
  • Незаметно для ребенка: многие методы диагностики проходят в формате игры, что дает самые правдивые результаты.

Мы оцениваем:

  • Когнитивные функции (память, внимание, мышление)
  • Эмоционально-волевую сферу
  • Уровень сенсорной интеграции
  • Сохранность рефлексов

Ранняя диагностика (0-3 года)

Диагностика развития детей от 0 до 3 лет — это научно обоснованный подход, который проводится междисциплинарными специалистами Службы ранней помощи. Она позволяет оценить текущее развитие, сформировать план на будущее, помочь ребенку преодолеть трудности, выстроить отношения в семье и дает практические советы родителям.

Используемые методики:

Верификация аутизма (РАС)

Аутизм — это психоневрологическое нарушение, которое включает широкий спектр симптомов. Проявления РАС часто можно заметить на первом году жизни. Мы предоставляем надежные диагностические методики для точного определения наличия или отсутствия РАС и построения маршрута коррекции.

Скрининговые и диагностические методики:

ABA-терапия (прикладной поведенческий анализ)

Интенсивная обучающая программа с надежной доказательной базой.

Цели:

  • Обучение важным для развития и социализации навыкам (учебным, речевым, социальным, самообслуживания).
  • Коррекция проблемного поведения (агрессии, криков, самоповреждающего поведения).

Диагностика сенсорной интеграции

Обработка сенсорной информации — фундамент нашего взаимодействия с миром. При ее нарушении ребенок может искаженно воспринимать окружающее пространство, что влияет на поведение, обучение и развитие.

Методика: Батарея тестов DeGangi (Германия) и младенческий тест TSFI для выявления нарушений и составления индивидуального плана занятий. Тестирование проводится для возрастных групп: 4 месяца – 3 года, 3–5 лет, 5 лет и старше.

Компьютерная психодиагностика

Это комплексное исследование психического состояния с использованием адаптированных и надежных методик. Тестирование проходит в спокойной обстановке в сопровождении психолога. По итогам выдается развернутое заключение с рекомендациями.

Направления диагностики:

Врачебно-психологический блок

В центре ведут прием специалисты нескольких направлений: неврологи, педиатры, психиатры, терапевты, нейропсихологи, логопеды-дефектологи, афазиолог, остеопаты. Они разрабатывают индивидуальные программы реабилитации и лечения.

Психологическая служба:

  • Медицинские психологи
  • Нейропсихологи
  • Семейные психологи
  • Специалисты по музыко- и арт-терапии

Логопедическая служба:

  • Логопеды-дефектологи и афазиолог (коррекция речевых нарушений, в том числе после инсультов и травм).

Специалисты мануальной терапии:

  • Массажисты (включая логопедический массаж)
  • Остеопат

Специальные службы:

Инструкторы центра:

сопровождают пациентов на занятиях с нейротренажерами по программе, назначенной врачом.

Нейротренажеры центра

25 технологий для развития и реабилитации. Управление происходит движениями тела, взглядом или датчиками, что делает занятия эффективными и увлекательными.

Основные группы методик:

1. Ритмотерапия: развитие чувства ритма для улучшения внимания, памяти, речи.

2. Двигательные методики: улучшение координации и когнитивных функций через движение.

3. Акустические методики: гармонизация работы мозга через звук.

4. БОС-терапия: обучение сознательному управлению процессами организма.

5. Методики с захватом движения: развитие навыков через управление игрой движениями тела.

6. Методики нейростимуляции: физиотерапевтическая стимуляция зон мозга током.

7. Обучающие методики: формирование новых знаний и навыков.

Программы для детей

  • Индивидуальная программа: персональный маршрут развития.
  • Групповые занятия: развитие коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта, адаптация к школе.
  • Служба ранней помощи: междисциплинарная помощь малышам.
  • Запуск и коррекция речи
  • Учимся читать и писать
  • Коррекция гиперактивности и невнимательности (СДВГ)
  • Подготовка и адаптация к школе, чекап готовности
  • Развивающие программы для спортсменов, музыкантов, танцоров
  • Арт-терапия
  • Курс "Суперчтение"
  • Тестирование "Нейро-готовность к обучению"
  • Иглорефлексотерапия
  • Кинезиотейпирование
  • Бломберг-терапия ритмичными движениями
  • Групповые занятия с нейропсихологом

Программы для взрослых

  • Индивидуальная программа
  • Пост-ковид: восстановление когнитивных функций и эмоциональной устойчивости.
  • Реабилитация после инсульта и ЧМТ
  • Программы повышения эффективности для бизнеса и спорта.
  • Программа для будущих мам
  • Программы для старшего возраста: коррекция возрастных изменений, паркинсонизма, реабилитация после инсультов.
  • Иглорефлексотерапия
  • Кинезиотейпирование

Деятельность направления

Оценка речевого и коммуникативного развития детей Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста Денверская модель раннего вмешательства Скрининговый тест на аутизм SCQ АДОС 2 Прикладной анализ поведения Служба ранней помощи Сенсорная интеграция Тестирование "Нейро-готовность к обучению" ШТУР-2 Комплексная профориентация Интерактивный метроном Интайм Ритмо-БОС Фитлайт Нейрогимнастика по Берштейну Томатис-терапия Нейроакустический тренинг TLP Биоакустическая коррекция Исследование вероятного зависимого поведения подростков Стабилан Тимокко Колибри Кинект Транскраниальная микрополяризация (ТКМП) Нейропорт Мозжечковая стимуляция Бломберг терапия ритмичными движениями Нумикон ВокаСТИМ БОСЛАБ профи Суперчтение Профориентация Кинезиологическое тейпирование Диагностика готовности к школе Коммуникативный тренинг для подростков Школа зубной феи Время общаться Школа общения 13+ Лагерь НейроРазвития НейроНотки SBT-тренинг Программа "Успешный ученик" Песочная терапия Эмоциональный интеллект Слышу, говорю, умею! Пишу красиво Успешный спортсмен Чистое выступление "НейроСтупеньки". Нейропсихологическая подготовка к школе Группа «Ключ в страну знаний»
Остались вопросы?

Мы перезвоним вам и подробно на всё ответим

Жду звонка

Cпециалисты

Статьи по теме

Уникальный проект! Коррекционно-развивающая программа для дошколят «Слышу, говорю, умею»
Коррекционно – развивающие занятия с детьми, проводимые совместно нейропсихологом и логопедом– дефектологом.
Кому может помочь песочная терапия и как она работает
Песочная терапия – один из самых эффективных методов для психологической работы с детьми
Сенсорная интеграция и её роль в жизни
Что такое сенсорный сигнал и почему так важно развивать все виды чувствительности, независимо от возраста
Сказкотерапия для детей
как помочь ребёнку преодолеть страхи и развить важные качества
Нейропсихология: диагностика и коррекционные занятия
Чем занимается нейропсихолог и когда к нему обращаться
НейроЛагерь – умные каникулы для развития интеллекта!
уникальная программа для детей 7–11 лет
СДВГ у детей: как распознать и помочь ребенку
СДВГ у детей: симптомы и современные методы коррекции. В клинике "УГМК-Здоровье" применяем БОС-терапию, нейрокоррекцию и другие эффективные методики.
Как решить проблемы с вниманием и гиперактивностью у детей
СДВГ — расстройство внимания и гиперактивности у детей. Причины: генетика, биология, психосоциальные факторы. Диагностика и комплексное лечение.
Программа «Успешный спортсмен»
Для хоккеистов (нападающих и защитников) 12–15 лет
С 7 августа – новый экспресс-курс «Навыки успешного ученика» для детей 6-8 лет!
Хотите, чтобы ребенок легко адаптировался к школе? Экспресс-курс «Навыки успешного ученика»! Развиваем ключевые навыки через игру.
Как улучшить почерк у ребенка?
Красивый почерк — результат развития моторики, внимания и памяти. Помогают нейропсихологи и современные тренажеры
Болезнь Паркинсона: немедикаментозная поддержка
ЛФК, тренировки равновесия и мозжечковая стимуляция для улучшения движений
АВА-терапия: что это и как работает?
Прикладной анализ поведения для развития и социализации
Онлайн-скрининг M-CHAT: когда и зачем его проходить?
В этой статье мы расскажем, что такое M-CHAT и в каких случаях стоит его пройти
Возрастные изменения памяти: норма или болезнь?
Как отличить и что делать?
Продуктивность без стресса: методики центра для предпринимателей
Что делать, если мозг отказывается воспринимать новую информацию, идеи не находят выхода, а усталость накапливается быстрее прибыли?
Ритмотерапия: Интерактивный метроном vs. РитмоБОС — в чём разница?
Когда организм учится работать в чётком ритме, синхронизируются нервные процессы, что напрямую влияет на высшие психические функции — внимание, память, мышление и речь
Как игры помогают развивать мозг?
Нейротренажёры «Тимокко» и «Играй и развивайся»
Компьютерная психодиагностика
разнообразие и комплексный подход
Речевое и познавательное развитие ребенка до 3 лет
Когда обращаться к специалисту?
Школьная дезадаптация
Причины развития и способы коррекции
Реабилитация после инсульта
Двигательные методы коррекции и ТКМП
Когда «я не могу посчитать» — это симптом
Что такое дискалькулия и как ее лечить
Общая физическая подготовка и нейрогимнастика по Бернштейну в системе физического развития детей
Как развивать не только силу и выносливость, но и мозг?
Ребенок не готов к школе: 5 тревожных сигналов для родителей
Как понять, что у ребёнка есть проблемы с подготовкой к школе: основные нейропсихологические маркеры