Скачайте приложение
Бесплатно в
Скачать
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Калькулятор

Нервная система ребенка чрезвычайно уязвима к различным факторам внешней среды, поэтому спровоцировать нарушения в ее работе могут самые разные причины. Достичь эмоционального равновесия, устранить коммуникационные проблемы, улучшить двигательную и умственную активность, поможет метод аудио-психо-фоностимуяции  А. Томатиса (Томатис-терапия), в основе которого лежат слуховые тренировки.

Томатис-терапия – уникальная методика, которая была разработана более 50 лет тому назад французским врачом отоларингологом и фониатром – Альфредом Томатисом.

Основная цель  терапии – научить заново слушать и слышать. Это позволяет развивать не только познавательные процессы, но и избавиться от множества психических расстройств и нарушений развития.

Альфред Томатис утверждал, что слушание, а не слышание является первичной функцией уха. Слышание – пассивный процесс; слушание – активный. Человек может иметь превосходный слух, но быть плохим слушателем. Многие дети, которым учеба дается нелегко, имеют превосходный слух, однако они не могут хорошо читать или надолго сконцентрироваться. Причина – в неспособности слушать.

Когда мы слушаем, мы не только воспринимаем необходимую информацию, но и отфильтровываем ненужную, не реагируем на посторонние раздражители и не испытываем чувства перегруженности. Но когда процесс слушания нарушен, у детей и взрослых возникают проблемы в общении, в социальных навыках, в учебе.

А. Томатис установил,  как  звуковые  частоты   влияют на  состояние   человека. Так, высокие  частоты возбуждают мозг, их Томатис называл «заряжающими звуками», а звуки низкой частоты, напротив, утомляют, истощают.

Каждый человек имеет доминирующее ухо – левое или правое, то, которым лучше слышит. «Правши» улавливают и анализируют слуховую информацию быстрее, чем «левши», они более адаптированы к миру. А. Томатис, анализируя экспериментальные данные, большое значение придает связи уха и голоса. Он сформулировал закон: «Голос воспроизводит только те звуки, которые ухо может услышать». А значит, с улучшением слуха у человека меняется голос.  Метод  Томатиса  обучает  человека  слышать правым  ухом, а  значит  лучше  анализировать.

Клиника "УГМК-Здоровье", одна из немногих в Екатеринбурге предлагает своим маленьким пациентам пройти курс Томатис-терапии и убедиться в эффективности данной методики.

Основная задача Томатис-терапии – достроить или построить заново ту самую базу, на которой дальше ребенок сможет складывать свою жизнь. Слух и его частотная характеристика у ребенка развиваются внутриутробно: малыш слышит не ушами, а с помощью костной проводимости - голос мамы его как бы обволакивает. После рождения у младенца перестраивается вся система восприятия звука. Ребенок   учится  слушать   ушами. Все, что  принимается  костной проводимостью  анализируется  воздушной.   Этот  процесс медленный,  идет  этапами.  В  силу  разных причин  этот  процесс м.б. задержан, нарушен.  Метод Томатиса предлагает пройти путь, который был нарушен внутриутробно, заново – научить ухо слышать все частоты. Те участки мозга, которые были неактивны или по какой-то причине не дозрели - дозревают, и в итоге видны колоссальные положительные изменения практически во всех сферах развития.

Даже имея хороший слух, ребенок может не воспринимать слова собеседника, неправильно их понимать. Таким детям приходится повторять несколько раз, они не сразу включаются в работу.

В результате у ребенка улучшается речевое развитие. Дети  не  говорящие – лучше  понимают  речь. Появляются  новые  звуки, слоги. Дети которые  уже пользуются  речью - начинают  говорить  более  развернутыми предложениями, объяснять, рассуждать, сравнивать. Начинают  слышать  свои ошибки  подправляться. Улучшается коммуникация, познавательные возможности,  улучшается    понимание   речи. Появляется любознательность. Большинство родителей замечает, что с ребенком становится легче взаимодействовать, он учится анализировать и планировать самостоятельно. Кроме того, Томатис-терапия стимулирует развитие творческих способностей за счет улучшения подкорковых связей, так что ребенку становится интересно писать, рисовать,  укрепляются  моторные навыки, появляется и мотивация к обучению.

Обучение слушанию происходит с помощью специального  оборудования - электронное  УХО  ( Швейцарская фирма  БЕССОН), которое  воспроизводит  аналоговый звук. Через наушники пациент слушает музыку, которая определенным образом обрабатывается, фильтруется.

Чтобы научиться правильно слушать, требуется 45 часов занятий. Первая сессия -  15 дней по 2 часа  (30 часов). После 4-6 недельного перерыва проводится вторая  сессия - 8 дней по 2 часа (15 часов) прослушивания. Здесь же применяется активная работа с микрофоном. Это помогает ребенку или взрослому научиться слушать себя ушами. Во 2-й сессии,  при  необходимость  может использоваться  голос мамы.  Материнской  голос способен вызвать в ребенке огромную палитру чувств. Поэтому его активно используют в программе обучения слушанию детей. Голос, проходя через фильтры, становится похожим на звуки, которые ребенок слышал в утробе.  В ответ дети часто успокаиваются, они проявляют больше любви и привязанности, особенно, к матери. У приемных детей налаживается контакт со своей приемной матерью.

Перед каждой сессией  проводится  тест на  слуховое  внимание  и латерализацию.  Это не  аудиотест, он выявляет, как исследуемый  использует  ухо  для слушания,  определяет  латерализацию - то есть, какое ухо контролирует речь, способность  дифференцировать  звуки, сравнивая  частоты  между  собой. Тест  является  основой  составления  индивидуаьной  программы  для ребенка.

В  терапии используется  музыка Моцарта - веселая и насыщенная она содержит весь спектр частот,  ускоренный  ритм- 120 ударов в минуту.

Научно подтверждено, что мелодика музыки Моцарта возбуждает наши интеллектуальные и творческие способности,  «включает» нервные окончания в мозге, не вызывает эмоциональных всплесков. Также применяются и григорианские песнопения, записанные в аббатстве Solemes в  Нормандии. Под влиянием Григорианского хорала спонтанно успокаивается дыхание, состоящее из глубоких вдохов и выдохов.. На его фоне, не спеша  где-то глубоко появляется   второй ритм, который соответствует ритмичному сердцебиению или 60 ударам в минуту: Моцарт, разделенный на два. Она хорошо успокаивает тревожных, напряженных  людей.  

Благодаря тому, что звуки постоянно меняют свою частоту, сгущаются и наоборот разрежаются, мозг ребенка попеременно то работает, то отдыхает. Было доказано, что такая тренировка мозга путем переключения каналов заставляет те клетки мозга, которые находились в неактивном состоянии включаться. Получается самая настоящая зарядка для мозга.

Лечение на аналоговом оборудовании (Бессон) не имеет противопоказаний, в том числе  и у детей  с эпилепсией.

В отличие от цифровой записи, в аналоговой нет резких колебаний, обрезаний, сжатий частот, перескоков, звук плавный. Перед Томатис-терапией у пациентов с эпилепсией не требуется специального проведения электроэнцефалограммы, только если это требуется по процессу.

Метод  Томатиса  -  для   всех , кто хочет лучше использовать слуховые навыки, улучшить   концентрацию внимания  и  память

Основные показания для Томатис-терапии:        

  • все формы нарушения речи;
  • заикание;
  • расстройство  аутистического  спектра;
  • нарушения сна;
  • трудности обучения в школе;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
  • нарушенная коммуникация, когда ребенку трудно преодолеть барьер общения;
  • нарушение функций  движения,  ДЦП (одна из функций уха – это координация движений, так что эта терапия помогает улучшить моторные навыки).

Сегодня метод Томатиса широко используется в более чем 250 центрах по всему миру.

Запись по телефону  800 234 10 03 (доб 3) или по WhatsApp +7 919-370-06-41

Навигация по странице