Подростковый возраст — время перемен, поиска себя и первых серьезных жизненных испытаний. Именно сейчас у ребенка формируется характер, появляются новые интересы, но и возрастают риски: вспышки агрессии, конфликты с родителями и сверстниками, трудности в контроле эмоций и поведения. Если оставить это без внимания, такие особенности могут закрепиться и повлиять на будущее.
Комплекс диагностики помогает:
- Выявить причины агрессивных реакций – определение уровня и проявлений агрессивности по методике Басса–Дарки.
- Определить особенности характера и наиболее выраженных его черт – выявление акцентуаций у подростков с помощью опросника Личко.
- Исследовать восприятия времени и способности к планированию – исследование индивидуального чувства времени (тест отсчитывания минуты).
- Узнать, как подросток реагирует на конфликты и какие стратегии выбирает – изучение предрасположенности к конфликтам и способов их разрешения (методика К. Томаса в адаптации Н. В. Гришиной).
- Оценить уровень самоконтроля в разных жизненных ситуациях – оценка уровня субъективного контроля в разных ситуациях (методика УСК в адаптации Е. Ф. Бажина и соавт.).
- Изучить индивидуальные личностные свойства – диагностика ключевых индивидуальных качеств, важных для социализации и саморегуляции (Фрайбургский многофакторный личностный опросник).
Почему это важно:
- Родители получают возможность лучше понять внутренний мир подростка.
- Подросток осознает свои сильные и слабые стороны.
- Своевременное выявление проблем снижает риск формирования устойчивых личностных отклонений.
- Диагностика дает основу для построения грамотной психологической поддержки и развития.
В нашем Центре мы используем научно доказанные методики.
Комплексный подход помогает исследовать не только одну черту, а весь комплекс системы личностных особенностей.
По итогам диагностики вы получаете рекомендации, которые помогут ребенку развиваться гармонично и уверенно.
Диагностика личностных особенностей подростков— это не поиск «проблем», а шаг к пониманию, поддержке и гармоничному развитию личности.