Скачайте приложение
Бесплатно в
Скачать
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Калькулятор

Недостаточность (дисфункция) мышц тазового дна – крайне распространенная и тревожная проблема, которая затрагивает многих женщин. Так, по современным сведениям разных авторов, симптомы дисфункции мышц тазового дна встречаются среди 19,7 – 77,2% женщин в разном возрасте. Эта проблема возникает в результате изменений свойств мышц (их сократимости, эластичности, способности расслабляться и растягиваться), повреждении соединительной ткани связок и фасций тазового дна. Часто причиной, послужившей началом развития дисфункции тазового дна, могут стать беременность, первые и последующие роды.

Для того чтобы заподозрить у себя дисфункцию мышц тазового дна, оцените есть ли у вас следующие проявления

• Тяжесть в области низа живота, таза, промежности
  • Подтекание мочи при чихании, кашле, смехе, ходьбе, беге и других видах физической активности
  • Чувство неполного опорожнения мочевого пузыря
  • Склонность к запорам
  • Ощущение неполного опорожнения кишечника
  • Боль или дискомфорт во время близости с партнером
  • Снижение полового влечения, отсутствие оргазма или изменение его характера
  • Часто повторяющиеся воспалительные заболевания органов малого таза (цистит, вагинит)

Какие факторы риска могу привести к дисфункции мышц тазового дна?

• Изменения осанки
  • Отсутствие адекватной физической нагрузки
  • Профессиональный спорт (в прошлом и настоящем)
  • Избыточный вес, ожирение
  • Беременность и роды

Если вы обнаружили у себя перечисленные проявления, проконсультируйтесь со специалистом Черушевой Елизаветой Андреевной, врачом-акушером-гинекологом

запись на приём по телефону 8800 234 10 03

Ответы на часто задаваемые вопросы

Можно ли заниматься физической активностью во время беременности?

Конечно, можно и нужно! Адекватная физическая нагрузка не только улучшает настроение и самочувствие беременной, но и позволяет избежать избыточного набора веса во время беременности, снизить вероятность осложнений, облегчить процесс родов.

В каких случаях стоит отложить тренировки?

Не рекомендуется посещать занятия тем беременным, у которых есть угроза прерывания беременности  и другие осложнения, обострение хронических заболеваний, простуда. Вопрос о дальнейшем допуске к занятиям обсуждается с лечащим врачом-акушером-гинекологом.

Меня ничего не беспокоит, зачем мне посещать занятия?

Во время беременности организм женщины претерпевает значительные изменения, в целом, одинакового характера, так заложено природой. А вот процесс восстановления после родов у каждой женщины индивидуален. Чем больше было вложено заботы о своем теле на этапах планирования беременности и беременности, тем легче и быстрее удастся восстановить физическое состояние. Боль в пояснице, выпирающий низ живота, сутулость, онемение рук, дискомфорт при ходьбе – всего этого можно избежать или свести риски возникновения к минимуму.

Можно ли избежать разрывов в родах?

Да, это возможно! Во время беременности тазовое дно (промежность) испытывает колоссальную нагрузку – ребенок растет, увеличивается матка, внутренние органы смещаются, изменяется центр тяжести тела. Таким образом, мышцы тазового дна очень часто находятся в напряженном состоянии и утрачивают свою способность быть эластичными. Если промежность до беременности и во время неё находились в сниженном или повышенном тонусе, то вероятность разрывов значительно возрастает, так как мышца не способна адекватно сокращаться. Грамотная физическая работа с телом и мышцами тазового дна под контролем специалиста на этапе планирования и вынашивания беременности позволяет снизить риск травмы во время родов.

Планирую беременность, давно занимаюсь в фитнес-центре. Это значит, что я полностью готова к беременности?

Очень хорошо, когда женщина так ответственно относится к своему здоровью! К сожалению, тренеры в фитнес-центрах не могут оценить состояние мышц тазового дна, тем более, когда женщину ничего особо не беспокоит. В клинике «УГМК-Здоровье» есть доказательный метод – БОС-терапия (биологической обратной связи), который позволяет достоверно определить в каком состоянии находятся мышцы тазового дна и нуждаются ли они в восстановлении своих функций.

Что такое БОС-терапия?

Это метод профилактики, лечения и реабилитации мышц тазового дна, который позволяет решить следующие вопросы:

• нарушение мочеиспускания (подтекание мочи при нагрузке и в покое; чувство неопорожненного мочевого пузыря; неконтролируемые позывы посетить туалет);
  • нарушения дефекации (запоры, ощущение неопорожненного кишечника, недержание кала и газов);
  • нарушения в сексуальной сфере (боль во время близости с партнером, невозможность достижения оргазма, сниженное влечение, попадание воздуха во влагалище);
  • необычные ощущения в области таза и промежности (давящие, тянущие, тупые боли; ощущение инородного тела в промежности).

БОС-терапия подразумевает оценку состояния мышц тазового дна за счет регистрации их работы беспроводными датчиками с выведением параметров на экран. После разрабатывается индивидуальная программа восстановления мышц.

Перед посещением БОС-терапии необходима консультация специалиста. Беременным процедура не проводится.

Делаю упражнения Кегеля, это правильно?

Упражнения Кегеля – это изолированные сокращения мышц тазового дна, разработанные профессором гинекологии Арнольдом Кегелем в 50-х годах 20-го века. Упражнения направлены на укрепление мышц промежности, развитие их силы и выносливости. В настоящее время доказано, что помимо сниженного тонуса мышц, часто встречается гипертонус, и в случае частого выполнения  сокращений ситуация может усугубиться. Кроме того, при самостоятельном выполнении упражнений Кегеля невозможно оценить правильность их выполнения, участвуют ли в сокращениях только нужные мышцы или подключаются к работе и другие группы мышц.

Для наибольшей эффективности упражнений рекомендуем посетить специалиста и обсудить дальнейший план тренировок.

Когда можно начать восстановление после родов?

Первые шаги к восстановлению можно начинать уже в послеродовой палате. Это может быть дыхательная практика, суставная разминка или иные щадящие упражнения. Приступить к более сложным тренировкам рекомендуется через 6-8 недель, желательно под руководством специалиста.