Центр когнитивных технологий предлагает комплексный подход к диагностике с использованием компьютерных методик. Компьютерная психодиагностика — это современный, точный и объективный инструмент, который позволяет всесторонне оценить интеллектуальные, эмоциональные и личностные особенности человека для формирования понятных и действенных рекомендаций. В данной статье представлены основные диагностические системы, которые мы применяем для всесторонней оценки готовности к школе, развития мышления, профориентации, а также для выявления личностных особенностей и потенциальных рисков нарушений развития у детей и подростков. Все результаты обрабатываются квалифицированным специалистом на основе пройденных методик и личной беседы. Итоговое заключение включает в себя глубокий анализ всех тестирований, обобщенный вывод и персональные рекомендации.
Диагностическая батарея тестов для определения готовности ребенка к школьному обучению и адаптации первоклассников
Данная диагностика предназначена для детей дошкольного возраста и первоклассников. Она представляет собой комплекс тестов с доказанной эффективностью, которые позволяют оценить особенности личностной сферы и познавательной деятельности ребенка. Целью оценки является определение готовности ребенка к началу обучения в школе, выявление необходимости особого психолого-педагогического сопровождения в период подготовки, а также контроль процесса адаптации у первоклассников.
Диагностика позволяет:
- Выявить индивидуально-психологические особенности, личностный потенциал и адаптационные возможности.
- Оценить эффективность работы по подготовке ребенка к школе.
- Спрогнозировать успешность адаптации к школьному обучению.
- Повысить эффективность построения программы психолого-социального сопровождения в младшей школе.
Диагностическая батарея тестов для оценки развития мышления у детей с 12 лет
В основу этой диагностики положен школьный тест умственного развития (ШТУР-2) — надежный инструмент для оценки уровня умственного развития и сформированности универсальных учебных действий учащихся 7–9 классов.
Данная методика оценивает следующие аспекты мыслительной деятельности:
- Уровень осведомленности: определяет общую эрудицию школьника, владение информацией извне (общественные, политические, научные и культурные сведения).
- Способность проводить аналогии: задача тестируемого — установить логико-функциональную связь между парой понятий и по аналогии подобрать пару к следующему слову.
- Уровень абстрактного мышления: например, умение выделить лишнее слово в группе.
- Способность к обобщению и логическому рассуждению.
- Умение находить математические закономерности в числовых рядах.
Диагностическая батарея тестов для профориентации школьников
Этот диагностический блок призван помочь учащимся 7–11 классов в профессиональном самоопределении. Программа включает методики исследования основных свойств нервной системы, работоспособности, интересов, склонностей, способностей и мотивации.
Комплексная оценка мотивационной и личностной сферы учащегося позволяет решать различные задачи:
- Ориентировать учащегося при выборе специализации обучения в старших классах.
- Помочь в принятии решения о дальнейшем обучении в вузе или ссузе.
- Определить предпочтительную сферу профессиональной деятельности.
- Составить рекомендации по развитию навыков, необходимых для выбранной сферы.
Диагностическая батарея тестов для выявления личностных особенностей и отклонений у подростков
Это исследование включает комплекс методик, задача которых — оценить:
- Отношение подростка к трудностям и модель поведения в сложных ситуациях.
- Эмоциональное состояние, коммуникативные навыки и способность к адаптации.
- Степень выраженности, вид и мотивацию агрессивности и враждебности.
- Устойчивость нервной системы.
- Тип акцентуации характера.
- Предрасположенность к конфликтному поведению и стиль межличностного взаимодействия.
Диагностическая батарея тестов для выявления рисков зависимого поведения
Аддиктивное поведение у современных подростков принимает многообразные формы. Данная батарея тестов направлена на предварительную оценку рисков развития как химических (алкоголь, никотин, наркотические вещества), так и нехимических зависимостей (интернет-, игровая, спортивная, любовная). Методика позволяет выявить склонность к деструктивному поведению на ранней стадии и определить его возможные мотивационные причины, что является ключевым фактором для своевременного оказания эффективной помощи.
Компьютерная диагностика — это ключ к пониманию ребенка, а комплексный инструментарий Центра помогает не только увидеть его особенности, но и подобрать индивидуальный маршрут для успешного обучения и гармоничного развития.