Скачайте приложение
Бесплатно в
Скачать
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Калькулятор

Признаки аутизма

На сегодняшний день нет четких диагностических критериев диагностики аутизма, протокола обследований, лечения, выбора реабилитационных методик, но, опираясь на опыт работы с детьми с РАС, можно утверждать следующее:

Обычно аутистическая симптоматика появляется после периода относительно нормального развития ребенка, обычно на 2 году жизни, проявляется в виде приостановки развития, утраты навыков и речи и сопровождается появлением нарушений в сенсорной сфере. Например, отсутствие зрительного контакта, указательного жеста, реакции на имя. Непонимание речи, избирательность в еде, страх звуков, прикосновений. Аутостимуляции (долгое раскачивание на качелях, выстраивание предметов в ряд, перемещение предметов перед глазами, чрезмерный интерес к песку, воде). Нередко присоединяется кататоническая симптоматика (взмахи руками, тоническое напряжение кистей рук, прыжки на месте, бег кругами).

В дальнейшем ребенок развивается с выраженной задержкой, медленно осваивает речь, навыки самообслуживания, что негативно сказывается на обучаемости и коммуникации.

Очевидно, что под этим лежит мозговая дисфункция, затрагивающая многие зоны мозга, преимущественно корковые, в том числе теменно-височно-затылочные, отвечающие за обработку информации, поступающей от органов чувств.

На сегодняшний день существуют диагностические методики, подтверждающие наличие у ребенка симптоматики, характерной для РАС: ADOS, M-CHAT-R, Bayley-3, MacArthur CDI, TSFI (TSI).

Лечение аутизма

Можно выделить три основных этапа, при реализации которых можно рассчитывать на положительный эффект в лечении аутизма.

Одной из основных проблем остается недостаточное понимание причины и механизма развития аутистических проявлений, но очевидно, что на первом этапе необходимо проводить обследование не только нервной системы, пытаться выявить и устранить причину развития расстройства, в особенности важны консультации иммунолога, гастроэнтеролога, эндокринолога, генетика, сурдолога, остеопата, данные ЭЭГ, КСВП.

На втором этапе необходимо обеспечить нейрометаболическую (медикаментозную) поддержку, подобрать препараты, которые будут улучшать функцию мозга, способствовать закреплению освоенных навыков, купировать поведенческие и эмоциональные нарушения.

На третьем этапе необходимо организовать реабилитационные занятия, учитывающие специфику аутистического расстройства, в первую очередь учитывающие сенсорные нарушения. Наиболее эффективными себя показали занятия по сенсорной интеграции, Томатис-терапия, АВА-терапия, Денверская модель раннего вмешательства. Наряду с этим, в некоторых случаях отчетливый положительный эффект отмечался при проведении биоакустической коррекции, транскраниальной микрополяризации, Интерактивного Метронома, Фитлайта, Интайма, Тимокко и Мозжечковой стимуляции.

На сегодняшний день в центре когнитивных технологий клиники УГМК имеются все ресурсы для реализации всех трех этапов в реабилитации детей с аутизмом: осмотр психиатра, невролога, консультации смежных специалистов с возможностью назначения соответствующей терапии. Диагностические методики для верификации аутизма, возможность реализации всех необходимых ребенку реабилитационных мероприятий.