Открыть корзину

В семейном отделении клиники «УГМК-Здоровье» на Малышева, 102 Б начала работу комната сенсорной интеграции. Она предназначена для коррекции нарушений, которые обычно списывают на капризы ребенка: не любит лепить или рисовать, закрывает уши в шумном месте, боится кататься на велосипеде – все это может быть признаком нарушений, которые ведут к проблемам поведения, внимания, социального взаимодействия. И теперь есть возможность их скорректировать. 

Что такое сенсорная интеграция?

Сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущения тела, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды.

У большинства людей процесс сенсорной интеграции происходит автоматически, обеспечивая реакции, соответственно требованиям окружения и обуславливает правильное сенсомоторное развитие.

Когда сенсорная информация обрабатывается не правильно, меняется поведение, эмоции, возникают затруднения в двигательном аппарате, трудности с координацией, речевом развитии, познавательные трудности. Развитие ребенка с нарушением сенсорной интеграции не сбалансировано, одни и те же области мозга работают с перебоями или неправильно, другие выполняют свои функции хорошо, поэтому в чем-то ребенок будет соответствовать возрасту, а в чем-то будет отставать.

Все это влияет на обучение и социальную адаптацию.

 

Симптомы нарушения сенсорной интеграции:

  • трудности в обучении новым навыкам - бытовым, двигательным, речевым, учебным;
  • излишняя двигательная активность или наоборот гипоактивность;
  • низкий мышечный тонус;
  • трудности адаптации к новым помещениям, людям;
  • нарушение речи;
  • неуклюжесть, неловкость, повышенная осторожность (ребенок лучше постоит с мамой, нежели полезет на горку, качели, не любит велосипед, сторонится подвижных детей), либо наоборот – отсутствие чувства опасности (лезет на высоту не задумываясь, постоянно прыгает, кружится, рискует);
  • сверхчувствительность к звукам и свету;
  • избегание прикосновений, новой одежды, еды;
  • ходьба «на цыпочках», моторная неловкость, проблемы в имитации движений;
  • психосоматические расстройства;
  • стойкие виды нарушения сна;
  • отказ от социальных контактов (ребенок не играет со сверстниками, избегает взаимодействия).

 

Результаты терапии:

Обученные специалисты, помогут разобраться в нарушении развития ребенка, помогут упорядочить процесс сенсорной обработки, сформировать правильную реакцию, новый сенсорный опыт, помогут быть успешными, легче адаптироваться к изменяющейся среде.

 

В чем состоит терапия?

Занятия по сенсорной интеграции – это работа через тело.

Метод помогает улучшить праксис, как от простых его проявлений - отдернуть руку от горячей воды, до более сложного -самостоятельно одеться, научиться писать, ответить на вопрос, спланировать маршрут.

Диагностикой специалисты определяют, как работают базовые сенсорные системы, проверяется праксис- освоение нового и как выполняет уже имеющиеся навыки, беседа с родителями по тому, как это влияет на развитие и поведение ребенка. Формируется помощь по балансировке сенсорной системы, а затем и помощь по развитию необходимых навыков.

Результаты видны у разных детей в разное время, кому-то достаточно 5-6 встреч, а кому-то нужен год и более.

Занятия проходят в режиме 1-2-3 раза в неделю. Перед стартом занятий родители заполняют анкету, направив ее на учреждение, указав основные трудности в развитии ребенка.

Запись по телефону: 8 800 234 10 03