Скачайте приложение
Бесплатно в
Скачать
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Калькулятор

Женское бесплодие – по сути это заболевание, которое характеризуется наличием препятствия к реализации репродуктивной функции. Общепринятым критерием для постановки диагноза бесплодие, является неспособность женщины забеременеть в течение 1 года регулярной половой жизни без контрацепции. Но в ряде случаев, когда в силу определенных факторов (например, отсутствие маточных труб или отсутствие полового партнера) наступление беременности естественным путем невозможно, такой диагноз может быть установлен сразу при выявлении этих факторов.

С этим диагнозом живут около 10% женщин во всем мире. Однако не торопитесь расстраиваться, сейчас «бесплодие» - это не приговор. Давайте вместе разберемся с причинами и способами лечения женского бесплодия.

Причины женского бесплодия

Причины бесплодия могут быть различны, ведь организм женщины не только создает яйцеклетку, но и условия для ее оплодотворения, развития, дальнейшей имплантации в полости матки и нормального развития беременности и родов.

Среди основных причин бесплодия у женщин выделяют:

• Женское бесплодие, связанное с отсутствием овуляции. К этой группе относятся ситуации, когда нарушен процесс созревания яйцеклетки внутри фолликула яичника и последующая овуляция (выход яйцеклетки из фолликула для оплодотворения). Часто такая проблема возникает у пациенток с синдромом поликистозных яичников и у пациенток с дисфункцией яичников.
  • Женское бесплодие трубного происхождения. К этой группе относятся ситуации, когда яйцеклетка и сперматозоид в естественных условиях не могут встретиться в маточной трубе, в связи с нарушением ее проходимости или полным отсутствием. Проблема может быть обусловлена как врожденными особенностями строения, так и приобретенными гинекологическими заболеваниями.
  • Женское бесплодие маточного происхождения. К этой группе относятся ситуации, когда в полости матки отсутствуют условия, необходимые для имплантации эмбриона и развития беременности. Это может быть связано как с врожденными особенностями строения (пороки развития), так и приобретенными заболеваниями (крупные узлы миомы, синдром Ашермана и др.).
  • Женское бесплодие цервикального происхождения. При таком типе бесплодия, сперматозоиды не могут пройти через цервикальный канал, чтобы попасть в маточную трубу и оплодотворить яйцеклетку. Данный бесплодия тип может быть связан с особенностями строения шейки матки или различными иммунными факторами.
  • Женское бесплодие, связанное с мужскими факторами. При такой форме бесплодия беременность не наступает в связи с низким качеством сперматозоидов у партнера.
  • Другие формы женского бесплодия. К такому варианту могут относиться различные варианты бесплодия, не попадающие в описанные ранее типы. Например, бесплодие, ассоциированное с эндометриозом, с генетическими заболеваниями, с отсутствием полового партнёра.
  • Женское бесплодие неуточненное. К этой группе относятся ситуации, когда диагноз «бесплодие» уже установлен, но причины бесплодия еще не выявлены.

Чаще всего на практике мы сталкиваемся с различными вариантами сочетания сразу нескольких форм бесплодия.

Симптомы женского бесплодия

Есть определенные признаки, которые могут указывать на возможные трудности с зачатием. Поэтому стоит обратить на них внимание:

• нарушения менструального цикла (укорочение, удлинение, отсутствие и т.д.);
  • очень обильные или наоборот очень скудные менструации;
  • частые болевые ощущения внизу живота, в том числе при половом акте;
  • большое количество акне, спровоцированного гормональными сбоями;
  • чрезмерный рост волос на теле.

Диагностика бесплодия

Для подтверждения диагноза и установления причин бесплодия выполняется комплексное обследование. Программа обследования всегда разрабатывается индивидуально.

К основным методам обследования при бесплодии для женщин относятся:

1. Беседа с пациенткой (сбор анамнеза). Общий осмотр. Гинекологический осмотр.
  2. УЗИ органов малого таза.
  3. Взятие мазков на микрофлору.
  4. Оценка гормонального профиля (АМГ, ФСГ, ЛГ, Эстрадиол, Пролактин, Тестостерон, ТТГ и другие гормоны по показаниям).
  5. Обследование на инфекции (ВИЧ, гепатиты, сифилис)
  6. Оценка проходимости маточных труб (ГСГ).

В случае подозрения на гинекологическую патологию, может быть рекомендована диагностическая/ лечебная операция (лапароскопия, гистероскопия).

Обязательно провести обследование партнера – сдать спермограмму.

Не рекомендуется самостоятельно проходить обследование, так как в зависимости от клинической ситуации, может очень сильно отличаться объем обследований и их последовательность.

Лечение женского бесплодия

Медикаментозная терапия

Такое лечение бесплодия направлено на восстановление гормонального фона, устранение воспалительных, инфекционных и иных заболеваний, которые препятствуют зачатию.

Хирургические вмешательства

Они проводятся при выявлении гинекологической патологии, с целью устранения заболевания и восстановления репродуктивной функции. Могут быть удалены образования матки, яичников, восстановлена проходимость маточных труб и др. Хирургическое лечение в ряде случаев может полностью устранить причины бесплодия, но иногда является этапом подготовки к процедуре ЭКО. Большинство вмешательств малоинвазивные, т.е.  выполняется с помощью эндоскопической техники с минимальной травматизацией.

Психотерапевтическая коррекция

В некоторых случаях к причинам бесплодия относят различные психоэмоциональные нарушения. Преодолеть и скорректировать их позволяют курсы психотерапии.

Вспомогательные репродуктивные технологии

На помощь парам, которые хотят стать родителями, сегодня нередко приходят вспомогательные репродуктивные технологии (ЭКО). Данные технологии применятся, если другие методы (медикаментозные, хирургические) оказались не эффективны, или если зачатие не возможно без применения технологии ЭКО.

Преимущества обращения в клинику "УГМК-Здоровье"

К перечню основных преимуществ обращения в наш медицинский центр можно отнести:

• Возможность комплексного обследования и лечения в одном месте на базе клиники "УГМК-Здоровье"
  • Возможность ведения беременности и родов в "УГМК-Здоровье"
  • Профессиональное современное оборудование;
  • Команда высокопрофессиональных специалистов.
  • Возможность проведения лечения по полису ОМС.

Записаться на прием репродуктолога