Скачайте приложение
Бесплатно в
Скачать
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Калькулятор

Функциональная диагностика основана на выявлении заболеваний органов и систем органов, а также на оценки их функциональных возможностей с помощью инструментальных и аппаратных методов исследования. Методы функциональной диагностики широко применяются с целью ранней диагностики патологий, оценки адаптации организма к повышенным нагрузкам (для спортсменов) и контроля эффективности проводимого лечения. Современные методы исследования помогают выявлять серьезные заболевания на ранних стадиях.

Отделение функциональной диагностики нашей клиники оборудовано современной высококачественной диагностической аппаратурой, что в сочетании с высокой квалификацией и большим опытом наших сотрудников позволяет быстро, эффективно и грамотно диагностировать заболевания.

Методы функциональной диагностики можно разделить по трём основным направлениям в соответствии с областями исследования:

1. Функциональная диагностика сердечно-сосудистой системы включает в себя:

• Электрокардиография. Это метод исследует функцию сердца в норме и в патологии за счёт оценки электрической активности миокарда. Варианты проведения ЭКГ:

• Электрокардиограмма с физической нагрузкой или тредмил-тесты. Особенность данного метода в том, что ЭКГ проводится на специальной беговой дорожке во время физической нагрузки.

• Холтерское мониторирование ЭКГ. Данный метод проводится в течение суток. С помощью специального небольшого аппарата возможно отследить все возможные виды аритмии, выявить ишемическую болезнь на ранней стадии развития.

• Внутрипищеводная ЭКГ. Производиться оценка электрической активности предсердий и атриовентрикулярного соединения путём введения активного электрода в пищевод пациенту. Данный метод исследования совершенно безболезненный.

• Суточное мониторирование артериального давления. Для этого применяют специальный аппарат (тонометр), который закрепляют на теле пациента. Метод очень информативен при диагностике ночной гипертензии, гипертонии «белого халата», а также при контроле эффективности проводимого лечения.

• Эхокардиография (УЗИ сердца). Эхокардиография дает возможность оценить строение сердца и сосудов, диагностировать врожденные и приобретенные пороки сердца, оценить работу и строение клапанов и пр.

2. Функциональная диагностика нервной системы:

• Электроэнцефалография. Оценка функционального состояния головного мозга. Основана на регистрации электрической активности головного мозга. Своё признание метод ЭЭГ получил при выявлении следующих заболеваний:

- Эпилепсии

- Онкологических заболеваний,

- Инсультов и инфарктов головного мозга

- Инфекционных и дегенеративных заболеваний головного мозга

- Черепно-мозговой травмы

- Нарушений сна и бодрствования

• Реоэнцефалография. Это метод диагностики сосудов головного мозга. Он основан на регистрации пульсовых колебаний наполнения сосудов головного мозга.

• Доплерография сосудов мозга. УЗИ сосудов головного мозга.

• Электромиография - исследование функций периферических нервов.

3. Функциональная диагностика дыхательной системы:

Ведущим методом в данном направлении исследований является спирография.

• Спирография. Данный метод исследует функции лёгких с помощью регистрации изменения объёмов лёгких при дыхании.

Для более точной диагностики используются также два теста:

• Тест с бронхолитиком. Суть заключается в приёме бронхорасширяющего препарата во время исследования. Регистрация показателей производится до и после приёма. Разница, получаемая при первом и втором исследовании подсчитывается программой, а в дальнейшем интерпретируется врачом.

• Тест с физической нагрузкой. Параметры внешнего дыхания оцениваются до, во время и после физической нагрузки.

Спирография информативна при диагностике бронхиальной астмы, хронической обструктивной болезни лёгких и других заболеваний, а также при оценке эффективности и правильности выбранного курса лечения.

В функциональной диагностики вентиляционной способности лёгких применяются и другие методы исследования: плетизмография, пневмотахометрия, пикфлоуметрия.

Информация для пациентов

Методы оказания медицинской помощи, риски, виды вмешательств, последствия и ожидаемые результаты

Навигация по странице