Служба профилактической кардионеврологии

Служба профилактической кардионеврологии клиники "УГМК - Здоровье"

Лучшее лечение – это профилактика

50% смертей в России случается по причине сердечно-сосудистых заболеваний (инфаркта миокарда и инсульта). В течение года после инсульта умирает почти половина больных и только 15% из выживших могут обслуживать себя самостоятельно.

Как это изменить, пока не поздно?

К сожалению, эффективных методов лечения инсульта и инфаркта нет. Поэтому главной задачей службы профилактической кардионеврологии стало создание эффективной программы предупреждения сосудистых катастроф. Отличительная особенность службы «УГМК-Здоровье» - использование междисциплинарных подходов в решении этой проблемы.

Специалисты службы профилактической кардионеврологии:

Руководитель службы - к.м.н., врач-кардиолог, липидолог Макарочкина Н.Г.

Врач-невролог: врач высшей категории, Парфентьева М.А.

Врач-невролог: врач первой категории, Карякина Г.М.

Врач-кардиолог стационара: врач первой категории, Шишмакова Е.В.

Врач ультразвуковой диагностики: врач первой категории, Гончарова М.Г.

Врач-эндокринолог: врач первой категории, Шилова О.Л.

Врач-сомнолог: к.м.н. Алексеева Е.В.

Врач лучевой диагностики: врач высшей категории, Комаров А.В.

Научный консультант по вопросам неврологии: д.м.н., профессор Волкова Л.И.

Научный консультант по вопросам кардиологии: д.м.н., профессор Резник И.И.

Когда следует обратиться в Службу профилактической кардионеврологии?

• эпизоды выпадения зрения, снижения чувствительности и силы конечностей, внезапного резкого головокружения (это может быть предвестником инсульта)
  • эпизоды давящих, сжимающих болей в грудной клетке, особенно при физической нагрузке или стрессе (это может быть предвестником инфаркта)
  • ощущение тяжести, болей в ногах при ходьбе, проходящее при остановке (это может быть предвестником закупорки артерий ног, особенно у курильщиков)

Что Вы можете получить на консультации?

С чего начать профилактику сосудистых катастроф?

1. С самого себя – бросить курить, расширить физическую активность, отказаться, либо уменьшить количество алкоголя, изменить пищевые стереотипы.
  2. Обратиться на прием к специалистам Центра для выявления скрытых нарушений, приводящих к атеросклерозу – повышенного давления, сахарного диабета и нарушений обмена сахара, подагры, воспалительных заболеваний, наследственных факторов риска инфаркта и инсульта.

С врача, какой специальности начать обследование?

1. Если у Вас часто бывают головные боли, головокружения, а в семье были случаи инсультов – тогда с врача-невролога
  2. Если у Вас появляются боли в области сердца, повышается артериальное давление, повышен холестерин – тогда с кардиолога-липидолога.
  3. Если у Вас избыточная масса тела, повышается сахар или диагностирован сахарный диабет – с врача-эндокринолога
  4. Если Вас беспокоит состояние сосудов – с врача-липидолога.

Людям, попадающим в группу риска, надо быть особенно бдительными – не пропустить «предвестников» мозговой или коронарной катастрофы, которые часто маскируются под другие, очень распространенные болезни. Мучают приступы головной боли, случаются головокружения, периодически и кратковременно нарушаются зрение, речь, ухудшилась память, ощущается (даже незначительное) онемение конечностей, неустойчиво сердцебиение, появляются боли в сердце, при нагрузке тяжело дышать? Визит к врачу в подобных ситуациях откладывать опасно.

На базе «УГМК-здоровье» создана специализированная Служба профилактической кардионеврологии, которая имеет все необходимое техническое оснащение, позволяющее быстро и с высокой степенью достоверности не только установить степень риска сосудистой катастрофы, но и эффективно предотвратить ее. Программа обследования построена не по традиционной схеме (консультации сначала у одного, другого, возможно еще и третьего специалиста, затем, как правило, консилиум…), а основана на тесной интеграции неврологии и кардиологии.

Каждый противоинсультный или противоинфарктный «маршрут» начинается с кабинета высококвалифицированного специалиста – невролога или кардиолога. На основании всестороннего обследования каждый пациент получает подробный план лечения, которое надежно избавит его от инсульта или инфаркта.

Вероятность инсульта и инфаркта можно вычислить!

Что нужно для раннего выявления предрасположенности к сосудистым катастрофам?

Что такое сосудистая катастрофа?

Факторы риска развития сердечно-сосудистых катастроф.

Сердечно-сосудистые заболевания, вызываемые атеросклерозом (по М. Дебейки, 1998)

Основные методы диагностики Сердечно-сосудистых заболеваний.

Все интересующие вопросы Вы можете задать по тел. (343) 283-08-08 или по e-mail: makarochkinaNG@ugmk-clinic.ru

11.12.2016