Скачайте приложение
Бесплатно в
Скачать
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Калькулятор

Анализы, которые позволяют оценить текущее состояние здоровья и спрогнозировать вероятные сбои в работе организма в будущем.  Клиника «УГМК-Здоровье» запустила новые сверхточные лабораторные исследования методами хромотографии и масс-спектрометрии.

Это технологии, в буквальном смысле, сканирующие работу организма. Живая клетка подобна большому заводу, в котором работают огромное количество отдельных производств. Одновременно происходит синтез сотен веществ: белков, жиров, углеводов - в котором участвуют микроэлементы, ферменты, ускорители реакций и так далее.

Как понять, насколько отлажена работа на этом «заводе» и есть ли сбои? Ответ на эти вопросы дает сверхточная диагностика. Она позволяет обнаружить в организме человека тысячные и даже миллионные доли грамма аминокислот, жирных кислот, сложных сахаров, отдельных микроэлементов – железа, марганца, цинка, фосфора и ферментов.

Зачем необходима такая точность в лабораторной диагностике?

Новые технологии делают лабораторную диагностику – персональной. Это помогает скорректировать многие процессы и сохранять здоровье.

Определив содержание аминокислот или жирных кислот, мы можем ответить пациенту: как работают его клетки, есть ли дефекты в их работе и насколько они серьезны. А, значит, сработать на опережение – не допустить появления и развития заболеваний.

Какие методы используются в такой сложной диагностике?

Для исследований используют любые виды биологического материала: кровь, мочу, слюну, пот, волосы, ногти.

Исследование проходит в три этапа:

1. Разделение биоматериала методом жидкостной или газовой хроматографии. Это приборы, главная задача которых разделить сложное на огромное количество простых элементов (сахара, жиры, аминокислоты и др.)
  2. Определение содержания методом масс-спектрометрии. Каждое вещество, даже в микроскопических количествах имеет свой вес. Определив его, мы отвечаем на вопросы: что именно обнаружили и сколько?
  3. Интерпретация полученных результатов. В процессе исследования сложнейший прибор «тандемный масс-спектрометр» выдал нам некий набор цифр, например, исследование содержания 10 незаменимых аминокислот в крови. Каждая аминокислота имеет концентрацию, выраженную в мкмоль/л.

Много это или мало? Хорошо это или плохо?

Ответ дает точная оценка. Результат анализов каждого пациента сравнивают с клиническими данными, которые хранятся в открытых и закрытых всемирных базах данных научных исследований. Так мы можем понять, как уровень биологически активных веществ влияет на развитие заболеваний. То есть на основе полученных данных, врач дает развернутое заключение о работе организма и рисках развития патологических состояний или заболеваний.

Современная лаборатория может определить:

• более 60 органических кислот и их метаболитов
  • около 50 аминокислот
  • 23 микроэлемента
  • 18 гормонов
  • 16 токсикологических показателей
  • 27 витаминов и провитаминов.

Часто исследования проводят комплексно: исследуются не один или несколько показателей, а сразу 20 или 30 веществ, собранных в панели (наборы).

Наиболее актуальные лабораторные панели:

1. Оксидативный стресс.

Многие знают о накоплении в организме свободных радикалов. Если их больше, чем антиокислительных веществ, то развивается оксидативный стресс. Это процесс повреждения или гибели клеток тела в результате окисления. Анализ используется для прогноза развития системных заболеваний и нарушений, таких как атеросклероз, диабет, гипертензия, болезнь Альцгеймера.

Для оценки эффективности окислительной и антиокислительной систем обычно оценивают одновременно 7-10 сложных химических веществ.

2. Комплексный анализ незаменимых аминокислот. Аминокислоты - это строительный материал организма, своего рода «кирпичики» для основы всего живого - белков. Существует восемь незаменимых аминокислот, которые попадают в организм из пищи. Комплексный анализ позволяет выявить дефицит или переизбыток аминокислот, которые могут быть вызваны диетой или нарушением обмена веществ.

3. Комплексный анализ на жирные кислоты. Позволяет выявить дефицит или переизбыток Омега-кислот. Дело в том, что неконтролируемый прием этих веществ в качестве биологических и пищевых добавок часто приносит больше вреда, чем пользы. Жирные кислоты связаны с развитием атеросклероза, раннего старения, метаболического синдрома и других серьезных заболеваний. Единственный способ оценить обмен жирных кислот – это прямое обнаружение.

4. Комплексный анализ на витамины и микроэлементы. Без витаминов работа живой клетки невозможна – их недостаток приводит к развитию тяжелых заболеваний.  Но определить содержание витаминов крайне сложно - концентрации бывают ничтожно малы. Поэтому определить истинное значение помогает сверхточная диагностика

5. Обнаружение гормонов, их предшественников и метаболитов. Гормоны – это органические вещества, которые отвечают за все ключевые процессы организма: метаболизм, рост и развитие, половую функцию и репродукцию, частоту пульса, артериальное давление, аппетит, циклы сна и бодрствования, температуру тела и многие другие. Для оценки гормонального статуса важны не только значения самих гормонов, но и количество их предшественников или веществ, которые образуются в процессе их метаболизма. Такая оценка возможна только методами точной химии.

В «УГМК-Здоровье» доступна сложная, высокоточная и сверхчувствительная лабораторная диагностика большинства заболеваний и патологических состояний.  Наши врачи не только помогут оценить параметры исследований, но и дадут подробную, развернутую консультацию, разъяснят результаты лабораторной диагностики и предложат методы коррекции, лечения и оздоровления.