Липидолог

Консультация липидолога в Екатеринбурге

Липидолог — специалист, занимающийся выявлением и лечением дислипидемий — нарушений обмена холестерина.

У любого человека в организме имеется холестерин, как «хороший», так и «плохой». В первом случае холестерин призван защищать организм, а второй тип способствует возникновению атеросклероза. Данное заболевание можно назвать болезнью цивилизации, и раньше люди просто не доживали до такого возраста, когда проявлялась эта болезнь.

Но сегодня на помощь человечеству пришли вакцины, антибактериальные препараты, современные средства и методы лечения, а также новейшее оборудование. В результате продолжительность жизни стала больше 40 лет. Именно этот возраст связан с первыми проявления атеросклероза.

Поэтому на сегодняшний день так широко распространено обследование специалистом, который называется «липидолог». Он выявляет и лечит различные нарушения обмена холестерина (дислипидемии.

Чтобы выявить нарушения в липидном обмене, исследования должны проводиться для мужчин, достигших 35-ти лет, и для женщин в возрасте от 45-ти лет. Однако следует помнить, что возможны и наследственные формы нарушения липидного обмена, которые могут дать о себе знать даже в детском возрасте (обычно выявляется это по анализам.

• При атеросклерозе, который является системным процессом, могут поражаться сосуды:
  • сердца – появляются ишемические болезни (инфаркт, стенокардия); нижних конечностей – возникает тромбоз артерий и «перемежающая хромота»;
  • брюшной полости – нарушается работа кишечника;
  • почек – сужаются почечные сосуды, что в свою очередь приводит к тому, что почки не получают достаточного питания, а также повышается артериальное давление;
  • головного мозга – развиваются цереброваскулярные болезни (инсульт, дисциркуляторная энцефалопатия);

другие сосуды – например, импотенция может являться предвестником инфаркта и симптомом периферического атеросклероза.

«Плохой» холестерин опасен тем, что почувствовать его действие можно лишь тогда, когда просвет сосуда уже закрывается на 75-95 процентов. Поэтому так важно своевременно определять уровень холестерина, чтобы врач-липидолог мог назначить своевременное лечение заболевания.

Липидный обмен может быть нарушен по двум причинам: Наследственный фактор – заболевание передается от родителей детям. Следовательно, очень важно обращать внимание на уровень холестерина у детей, особенно, если в семье были случаи возникновения инфаркта миокарда у взрослых, возраст которых составлял до 40 лет.

Уровень общего холестерина может быть в пределах 13-15 ммоль/л, а уровень липопротеидов, обладающих низкой плотностью, должен быть больше 5 ммоль/л. Приобретенный фактор – нарушения обмена холестерина может произойти в результате образа жизни, перенесенных заболеваний и приема некоторых лекарственных препаратов.

Врач-липидолог беседует с пациентом и выясняет факторы, которые могли привести к росту «плохого» холестерина и снизить количество «хорошего». Также липидолог проводит липидный спектр, на основании которого выдает результаты. Если необходимо врач назначит инструментальные исследования, чтобы выявить атеросклероз основных артерий. По рассказам пациента о собственном образе жизни врач-липидолог определяет риск возникновения атеросклероза.

Если выявлено нарушение липидного обмена у пациента, то врач разработает программу коррекции, которая будет зависеть от того, впервые ли обнаружилось данное нарушение или оно уже возникло повторно.

Врач при необходимости может назначить специальные препараты, которые будут корректировать дислипидемию и защищать сосуды от действия холестерина. При приеме пациентом назначенных препаратов врач-липидолог обязательно контролирует эффективность и безопасность действия этих средств.

Записаться на консультацию к врачу липидологу клиники «УГМК-Здоровье» Вы можете по телефону: (343) 283 0 808
Так же работают специалисты: Гинеколог

Прием липидолога первичный 1200