Лечение мочекаменной болезни

Лечение мочекаменной болезни в клинике «УГМК-Здоровье»

Средний Урал – регион риска по мочекаменной болезни. Мочекаменная болезнь не имеет возраста, она встречается как у младенцев, так и у пожилых людей. Но чаще всего она диагностируется у пациентов трудоспособного возраста: от 20 до 60 лет.

Если ее выявить вовремя, можно вылечиться  травяными лекарствами, но и современных операций бояться не стоит.  Какие существуют виды лечения мочекаменной болезни в Екатеринбурге, узнаем у кандидата медицинский наук Андрея Путинцева.

Факторы риска развития мочекаменной болезни

Есть первичные камни и причины их появления неизвестны. А есть - вторичные камни, которые образуются из-за нарушения оттока мочи. Причём не важно, на каком уровне. Допустим, есть сужение на уровне мочеточника, и в почке образуются камни. Или сужение на уровне уретры, которое приводит к образованию камней в мочевом пузыре. В этих случаях, как правило, устраняется нарушение оттока мочи и перестают образовываться.

Относительно первичных камней чётко доказан такой фактор риска, как наследственность. То есть, если у родителей есть мочекаменная болезнь, вероятность её развития у детей или внуков очень высокая, вплоть до 95%.

Кроме того, есть районы, эндемичные по этому заболеванию.  Свердловская область, Екатеринбург как раз к ним относятся. То есть частота появления данного заболевания среди уральцев очень высокая: на сто человек пять болеет мочекаменной болезнью. Почему? Мы можем только предполагать, что свою роль играют качество нашей воды, экологическая обстановка, малоподвижный образ жизни людей и многие другие факторы, влияющие на развитие не только мочекаменной болезни, но и других заболеваний.

Симптомы мочекаменной болезни

К урологу в Екатеринбурге стоит обратиться, если появились следующие симптомы:

• боль в пояснице, отдающаяся в паховой области;
  • нарушение мочеиспускания (частые позывы, примесь крови в моче).

Диагностика мочекаменной болезни проста и доступна: анализы крови и мочи, УЗИ.

Лечение мочекаменной болезни

Лечение может быть как оперативным, так и консервативным.  «Почему мы просим людей обращаться для обследования как можно раньше? Потому что на ранних стадиях, когда камень не достиг гигантских размеров, когда он ещё на стадии формирования, на стадии песка, заболевание можно лечить консервативно. Причём, как правило, используются травяные препараты», рассказывает Андрей Евгеньевич Путинцев, заведующий урологическим отделением «УГМК-Здоровье».

Лазер против камня

Существует много видов оперативного лечения.  Для каждого уровня нахождения камня в мочеполовой системе показан свой способ его удаления. Существуют как контактное, так и бесконтактное дробление камней, то есть без разрезов и операций.

Много зависит от плотности камня. Бывают, скажем, гиперплотные камни.  В частной клинике Екатеринбурга «УГМК-Здоровье» есть все виды лечения этого заболевания, позволяющие избавляться от проблемы на разных уровнях: в почках, в мочеточнике, в мочевом пузыре, в уретре.

«Золотым стандартом»  лечения мочекаменной болезни сегодня является лазер.   В европейском медицинском центре «УГМК-Здоровье» установлен современный сверхмощный лазер, который позволяет разбивать в пыль любые камни. Мощность справляется с самыми плотными образованиями, а  тонкая, чувствительная настройка позволяет воздействовать только на камень, не задевая и не травмируя окружающие ткани.

Восстановление после операции

Современные хирургические технологии значительно сокращают послеоперационный период, а значит сроки пребывания пациента в стационаре до одного-двух дней. После чего человек живет полноценной, активной жизнью.

К сожалению, диагноз «мочекаменная болезнь» ставится один раз и навсегда. Даже хирургическое ее лечение не исключает вероятности нового образования камней. Поэтому пациент должен соблюдать все профилактические рекомендации, и регулярно посещать уролога.

Записаться на консультацию к урологу в Екатеринбурге можно по телефону (343) 283-08-08

18.01.2017