Герниопластика

Герниопластика заключаются в укрытии грыжевых ворот не местными тканями, а сетчатыми имплантами, используемыми в качестве заплаты. В течение месяца такая заплата прорастает соединительной тканью, формируя в области бывших грыжевых ворот прочный каркас. При этом не происходит натяжения тканей в области грыжевых ворот – герниопластика без натяжения. В зависимости от вида грыжи и её размеров рецидивы достигают 9 %, а средний уровень рецидивов составляет около 1 %. Импланты нетоксичны, обладают огромной прочностью, эластичны, легко стерилизуются, не обладают канцерогенными свойствами. Материалы, используемые для изготовления сетчатых имплантов, абсолютно биологически и химически инертны, не вызывают воспалительных, аллергических или других нежелательных реакций со стороны организма.

В своей работе мы используем несколько видов «сеток», сотрудничаем с ведущими мировыми производителями.  Наиболее простыми являются полипропиленовые сетки. Они соответствуют всем критериям безопасности для сетчатых имплантов, инертны, не вызывают воспалительных и аллергических реакций.

1.jpg

Для герниопластики паховой грыжи мы также используем PHS систему (PROLENE Hernia System). Приспособление по форме напоминает катушку для ниток и состоит из трех частей: 1) задний лепесток эндопротеза при установлении закрывает грыжевые ворота со стороны брюшной полости, 2) соединяющий цилиндр – непосредственно заполняет грыжевые ворота, 3) передний лепесток эндопротеза – закрывает грыжевые ворота снаружи. При этом исключается вероятность смещения сетки. Для ее закрепления требуется совсем немного узловых швов, что уменьшает боли в послеоперационном периоде.

2.jpg3.jpg

Подготовка к операции

Подготовка к операции заключается в ограничении приема пищи после 20-00 вечера накануне операции, бритье волос в области операционного поля, использовании эластичного компрессионного  трикотажа (чулки) (профилактика тромбоэболических осложнений).

Суть операции

В зависимости от вида грыжи оперативные методики герниопластик несколько отличаются. Однако общие принципы схожи, поэтому мы не будем перечислять и описывать все возможные оперативные методики лечения различных грыж. Операции выполняются либо под общим наркозом (крупные послеоперационные и пупочные грыжи), либо под спинальной анестезией (паховые, бедренные грыжи).

Первым этапом операции является доступ к грыжевому мешку посредством рассечения кожи и подкожной клетчатки. Далее хирург приступает к выделению грыжевого мешка (отделение от окружающих тканей). В случае с крупными послеоперационными и пупочными грыжами этот этап является наиболее трудоёмким и длительным по времени. А при выделении грыжевого мешка косой паховой грыжи необходимо аккуратно и скрупулезно отделять его от элементов семенного канатика: семявыносящего протока, артерии и вен. После выделения грыжевого мешка его содержимое вправляется в брюшную полость. В случае с косыми паховыми грыжами грыжевой мешок вскрывается, содержимое мешка вправляется в брюшную полость, а остатки мешка удаляются.

Следующим этапом, от которого зависит радикальность операции, является непосредственно имплантация сетки. Вид и размер импланта подбирается в зависимости от вида грыжи и размера грыжевых ворот. Имплант расправляется в области грыжевых ворот и крепится к окружающим тканям швами. При этом существуют различные методики расположения импланта над (onlay) и под (sublay) апоневрозом. После укрепления сетки в ряде случаев (крупные послеоперационные грыжи) требуется установка дренажей под кожу. Далее послойно ушиваются все ткани. Отличный косметический эффект дает наложение внутрикожного косметического шва.

Фрагмент операции - герниопластика косой паховой грыжи

4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg

Послеоперационный период

Послеоперационный период протекает без осложнений. Боли после установки импланта не выражены. Пациенты покидают стационар после перевязки на следующий день и возвращаются на 7 сутки для снятия швов. Примерно в 1-2 % случаев после лечения крупных послеоперационных грыж мы наблюдали скопления серозной жидкости в тканях передней брюшной стенки (серома). Однако плановые пункции таких сером под контролем УЗИ позволяют купировать эти осложнения.  К обычной физической нагрузке, в том числе, занятиям спортом пациент может приступить уже через месяц после операции.

Продолжительность операции:

40-60 мин.

Срок пребывания в стационаре:

1-3 суток

Срок нетрудоспособности:

до 3 недель

Узнать стоимость операции и записаться на прием Вы можете по телефону:

8(343) 283-08-08

28.03.2017