Геморрой

Что такое геморрой?
Геморрой - чрезвычайно распространенное колопроктологическое заболевание. Заболевание одинаково часто встречается и у мужчин, и у женщин. При геморрое отмечается постепенное увеличение в размерах кавернозных вен прямой кишки. Данные вены формируются не только из мельчайших капилляров, но также имеют непосредственные соединения (фистулы) с прямокишечными артериями (артериовенозные фистулы). Этим отчасти объясняется появление алой артериальной крови при кровотечениях.
Причины возникновения геморроя
Существует несколько теорий возникновения геморроя.
• Одна из наиболее распространенных объясняет развитие геморроя гемодинамическими нарушениями. При этом образование геморроидальных узлов связывают с обратным током по прямокишечным венам, вызванным повышением внутрибрюшного давления (во время беременности, при натуживании и т.д.).
• Также образованию геморроидальных узлов способствует застой венозной крови, возникающий вследствие механических препятствий (твердый кал, постоянное присутствие кала в ампуле прямой кишки) и функциональных нарушений (отсутствие расслабления внутреннего сфинктера прямой кишки во время дефекации).
В связи с этим основными предрасполагающими для развития геморроя факторами  являются:

малоподвижный образ жизни,
 сидячая работа,
 ожирение,
 запоры,
 тяжелая диарея,
 длительный кашель,
 подъём тяжестей,
 беременность и роды.

Стадии заболевания и типы геморроя
Различают 4 стадии геморроя, и каждая из них имеет свои симптомы и клинические признаки.
1 стадия характеризуется формированием геморроидальных узлов в прямой кишке. При этом они не выступают из анального отверстия. Симптомы геморроя на этой стадии минимальны и появляются не у всех.
2 стадия заболевания характеризуется выпадением геморроидальных узлов из прямой кишки при дефекации. При этом узлы самостоятельно вправляются обратно. На этой стадии появляются характерные симптомы геморроя: зуд и жжение в области ануса, чувство инородного тела в прямой кишке, кровотечения. Кровь выделяется по каплям или струйкой, без болевых ощущений.
3 стадия заболевания характеризуется тем, что выпавшие узлы не вправляются самостоятельно, однако возможно вправление узлов пальцами. На этой стадии вышеперечисленные симптомы прогрессируют. Зуд начинает носить нестерпимый характер, что побуждает к расчесыванию и появлению царапин (экскориаций). Кровотечения становятся обильными и возникают не только при дефекации. Следует отметить, что частые кровотечения могут приводить к постгеморрагической анемии (снижение уровня гемоглобина крови).

4 стадия заболевания характеризуется выпавшими геморроидальными узлами, которые невозможно вправить. На этой стадии заболевания появляются такие осложнения как тромбоз и изъязвление. Снижается тонус внутреннего мышечного сфинктера, и наблюдается непроизвольное отхождение жидкого кала и газов. Также происходят водянистые выделения за счет продукции ферментов выпавшей слизистой оболочкой прямой кишки. Они раздражают окружающие ткани вплоть до появления обширных эрозий околоанальной кожи (мацераций).
Безымянный.JPG
Диагностика геморроя заключается в проведении:
 осмотра, пальцевого исследования прямой кишки, аноскопии;
 ректороманоскопии – инструментального исследования прямой кишки. Данные манипуляции необходимо проводить даже тогда, когда диагноз геморроя очевиден, потому что такой симптом как кровотечение из прямой кишки встречается не только при геморрое, но и при некоторых других заболеваниях толстой кишки, в частности при злокачественных новообразованиях.

Лечение
Лечение геморроя на 1 и 2 стадии заболевания может быть консервативным. В лечении геморроя используются местные препараты (ректальные свечи и мази) и препараты, повышающие венозный тонус (ДЕТРАЛЕКС или ВЕНАРУС). Правильное лечение может назначить только специалист. При наличии показаний при данной стадии заболевания проводится лигирование геморроидальных узлов. На 3 и 4 стадии мы рекомендуем оперативное лечение геморроя. Радикальной операцией при геморрое является удаление геморроидальных узлов (геморроидэктомия). Это хирургическое вмешательство не раз было модифицировано с момента внедрения. Современным стандартом проведения данной операции в нашем хирургическом отделении является геморроидэктомия с использованием ультразвуковых ножниц.
Профилактика геморроя
Профилактика геморроя, как до развития заболевания, так и после операции заключается в соблюдении диеты (употребление пищи, богатой клетчаткой и пищевыми волокнами), ограничение острой, жирной, соленой пищи и алкоголя. При этом диета должна быть малокалорийной. Также рекомендуется отказ от курения и активный образ жизни.

28.03.2017