Комбинированная флебэктомия

Комбинированная венэктомия (флебэктомия) является стандартной операцией, выполняемой при варикозном расширении вен нижних конечностей. Операция проводится под спинальной анестезией. Этот вид анестезии в сравнении с эндотрахеальным наркозом дает меньший метаболический стрессовый ответ на операционную травму, снижает частоту тромбоэмболических, легочных, кардиальных осложнений, реже вызывает диспептические расстройства: тошноту, рвоту.

Как проходит операция?

Первым этапом операции является перевязка большой или малой подкожной вены в паху или подколенной области соответственно. Это зависит от того, в бассейне какой из этих вен у пациента сформировались варикозные узлы. В решении этого вопроса помогает выполнение дуплексного сканирования сосудов нижних конечностей. Разрез для доступа к вене составляет от 2 до 7-8 см в зависимости от конституциональных особенностей больного.

1.jpgКомбинированная венэктомия

Вторым этапом является выделение большой или малой подкожной вены над лодыжкой. Разрез для доступа к вене над лодыжкой обычно меньше, чем в паху или подколенной области и составляет 2-4 см. После пересечения вены над лодыжкой в неё вводится зонд, который проводится по вене от лодыжки до паха (или до подколенной области при удалении малой подкожной вены). Далее в паху или подколенной области на зонд надевается режущая кромка, зонд вытягивается из вены через разрез над лодыжкой и срезает вену на всем протяжении бедра и голени (только на голени при удалении МПВ). После этого разрезы в паху, подколенной области и над лодыжкой ушиваются косметическим внутрикожным швом. Варикозные притоки большой и малой подкожных вен удаляются через мелкие проколы, которые не нужно ушивать.

Следует отметить, что при возникновении технических трудностей при проведении зонда, связанных, как правило, с сужением или извитым ходом удаляемой вены, приходится выполнять дополнительные разрезы для проведения зонда. Также при выявлении на дуплексном сканировании сосудов нижних конечностей перфорантных вен, которые соединяют поверхностные и глубокие вены, возникает необходимость выполнения дополнительных разрезов для их перевязки.

Альтернативные методы

Таким образом, в большинстве случаев при проведении комбинированной венэктомии необходимо выполнение от 2 разрезов. Данная операция является достаточно радикальным и надёжным методом устранения варикозного расширения вен. Однако травматичное удаление большой и малой подкожной вены зондом часто приводит к образованию гематом и неврологических осложнений (онемение кожи), что связано с пересечением режущей кромкой зонда притоков ствола удаляемой подкожной вены и располагающихся рядом со стволами подкожных вен нервных волокон. Поэтому в последние годы активно ведется поиск менее трамватичных и более деликатных методик лечения варикозного расширения вен.

Такими методиками являются

·          склеротерапия, радиочастотная облитерация поверхностных вен.

Продолжительность операции:

40-60 мин

Срок пребывания в стационаре:

1-3 суток

Срок нетрудоспособности:

до 1 месяца

Узнать стоимость операции и записаться на прием Вы можете по тел.

8 (343) 283-08-08

11.12.2016