Что такое малоинвазивная хирургия?

Малоинвазивное направление в хирургии, позволяющее проводить операции без разрезов при помощи нескольких проколов, относится к высокотехнологичным методам.

Малоинвазивная хирургия (или хирургия малых доступов) — это современная альтернатива классической операции широкого доступа. При классической операции органы и ткани больного подвергаются механическому повреждению (широкому рассечению покровов), объем и степень которых могут быть довольно обширными. При этом методе организм должен преодолеть не только болезнь, но и операционную травму. А основами для малоинвазивной хирургии стали принципы эндохирургии (опосредованное оперирование через точечные проколы тканей или естественные физиологические отверстия).

Этот метод позволяет оперировать в малых пространствах и визуально, с помощью видеомонитора, контролировать ход операции.

Преимущества хирургии малых доступов неоспоримы. Это минимум болевых ощущений в послеоперационном периоде, быстрое восстановление трудоспособности, снижение послеоперационных осложнений, уменьшение количества дней пребывания в стационаре до 1 — 3-х (при традиционных операциях больные выписываются на амбулаторное лечение на 7-е-10-е сутки). Кроме того, после таких операций пациентам практически не требуются перевязки, проведение обезболивания и интенсивной терапии, посторонняя помощь. Больные быстро возвращаются к нормальной жизнедеятельности.

Малоинвазивные методы в хирургии используются в абдоминальной (удаление желчного пузыря, аппендикса, опухолей желудка и кишечника и др.), торакальной хирургии, урологии (трансуретральные методы удаления аденомы простаты, опухолей мочевого пузыря, восстановление проходимости мочеточников, удаление камней мочевыводящих путей и др.), гинекологии и даже пластической хирургии.

Стоит подчеркнуть, что качество подобных операций напрямую зависит от уровня оборудования и инструментов, которые используют врачи. В отличие от многих центров, в которых не всегда имеется качественное оборудование, в клинике «УГМК-здоровье» операции проводятся на самом современном оборудовании фирмы «Olympus».

12.12.2016