Лечебный плазмаферез, очищение крови

Лечебный плазмаферез (очищение крови)

В основе многих заболеваний лежат стойкие нарушения в обмене веществ, иммунитете, гормональном обмене, микрофлоре кишечника, нервно-психической деятельности и др. Эти нарушения скрыты от глаз и мы наблюдаем лишь последствия этих нарушений, проявляющиеся в избыточном весе, дисбактериозе, сахарном диабете, гипертонии, заболеваниях щитовидной железы, различных кожных заболеваниях, аллергических проявлениях, тревожности и страхах и др.

Все эти и другие нарушения приводят в итоге к эндо- и экзотоксикозу, когда собственные органы детоксикации и выделения не справляются с высокой концентрацией ксенобиотиков в организме. Начинается болезнь…

Плазмаферез — один из методов воздействия на кровь и кровообращение, проводимый с целью очищения крови.

При плазмаферезе производится удаление определенного количества крови из кровотока, разделение ее на фракции (компоненты), изъятие (греческое — аферезис) — с возвращением клеточных компонентов (эритроцитов, лейкоцитов и др. клеток) в кровяное русло. Для предупреждения возможных расстройств кровообращения одновременно с удалением плазмы проводится восполнение объема крови сбалансированными замещающими растворами. Способ замещения, объем и состав растворов, последовательность их введения выбирают в зависимости от количества удаляемой плазмы, состояния пациента, вида заболевания и других факторов. По сравнению с другими методами экстракорпорального очищения крови (гемосорбция, плазмосорбция, гемодиализ, гемофильтрация), плазмаферез оказывает наименьшее повреждающее действие на клетки крови и хорошо переносится больными. При правильном выборе и квалифицированном проведении процедура является эффективным лечебным методом и находит широкое применение в клинической практике.

После сеанса плазмафереза можно наблюдать значительное снижение концентрации патологических продуктов, однако, уже через несколько часов содержание их в крови приближается к исходному уровню. Это говорит о том, что в сосудистое русло поступили вещества, находившиеся до того в интерстиции и в клетках. Последующие сеансы плазмафереза способствуют удалению и этих веществ, что приводит к более полноценной санации всей внутренней среды, учитывая, что основная часть вредных продуктов находится во вне сосудистых пространствах. При этом надо учитывать, что в организме существует подвижное равновесие концентраций различных веществ во внутриклеточном, внеклеточном (интерстициальном) и внутрисосудистом пространстве. Изменение их содержания в одном из этих пространств влечет их перераспределение в остальных. Таким образом, могут быть удалены из организма длительно находящиеся в нем вредные токсические компоненты, поступившие из окружающей среды, и естественные патологические метаболиты.

Плазмаферез — современный, зачастую безальтернативный, метод лечения заболеваний различных органов и систем, состоящий в удалении жидкой части крови — плазмы, в которой и содержатся токсические и метаболические компоненты — носители причин болезней.

Плазмаферез хорошо зарекомендовал себя, как метод очищения крови от холестерина и жиров при лечении атеросклероза и дислипидемий. Успешно применяется у больных с печеночной (гепатиты, цирроз печени, гепатоз) и почечной (гломерулонефрит, поликистоз почек) недостаточностью. Высокоэффективно использование этого метода в лечении больных с обменными нарушениями, в частности, подагрой (отложении солей). Методика плазмафереза широко используется при подготовке к предстоящему зачатию, планированию беременности и в программе экстракорпорального оплодотворения.

Показания к проведению плазмафереза расширяются с развитием медицины, ее представлений о причинах заболеваний. С помощью процедуры плазмафереза происходит очищение не только крови, но и всех тканей, и даже клеток внутренних органов и кожи, происходит «омолаживание» организма в целом. Современный плазмаферез используют в практике эстетической и пластической коррекции.

В большинстве случаев врач рекомендует 3–5 процедур лечебного плазмафереза. Однако существуют и противопоказания для проведения плазмафереза.

Гарантии

В нашем центре процедура плазмафереза проводится на автоматизированном сертифицированном оборудовании (Haemonetics Cоrporation, США), врачами высшей категории, имеющими большой клинический опыт и прошедшими специальную подготовку. Используется только одноразовый расходный материал, что исключает риск инфицирования и передачи гемотрансмиссивных инфекций.

Как записаться на процедуру плазмафереза?

Записаться на процедуру в удобное для вас время можно в регистратуре нашего центра. Перед проведением плазмафереза необходимо пройти обязательное обследование (Общий анализ крови, МНО) и собеседование со специалистом, выполняющим процедуру плазмафереза – врачом-анестезиологом.

На собеседовании врач обсудит в вами показания к плазмаферезу, целесообразность и детали проведения процедуры, даст рекомендации.

Необходимые анализы, собеседование и саму процедуру плазмафереза можно пройти в один день.

Запись по тел: (343) 283 0 808

12.12.2016