Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы

Это смещение органа брюшной полости через пищеводное отверстие диафрагмы в заднее средостение.

Как заподозрить?

Если имеют местно следующие проблемы:

• Боли в груди, в том числе давящие
  • Изжога
  • Затруднение глотания – дисфагия
  • Кашель
  • Отрыжка
  • Частые приступы икоты
  • Боль. Может ощущаться не только в груди, но и в животе. Она возникает, когда желудок смещается в грудную полость через узкое пищеводное отверстие диафрагмы.

Запишитесь на собеседование к хирургу по телефону +7 (343) 344 2 777

Почему нельзя медлить?

• наличие грыжи пищеводного отверстия диафрагмы предрасполагает к развитию гастроэзофагеального рефлюкса, при котором происходит заброс кислоты из желудка.
  • возможность развития ущемления грыжи. Внезапно ( при любой нагрузке) возникшее состояние, которое сопровождается интенсивными  болями, т.к. нарушается кровоснабжение той части желудка, которая находится в грудной полости. Данное состояние трудно диагностировать, протекает под маской инфаркта миокарда. Диагностика и лечение требует неотложной госпитализации, оперативное лечение возможно лишь при наличии хирургов высокой квалификации.

При сочетании грыжи и рефлюксной болезни могут возникнуть также и другие осложнения:

• Кровотечение
  • Перфорация пищевода
  • Повышенный риск развития рака пищевода

Обследование перед операцией

• Общий анализ крови
  • Общий анализ мочи
  • Биохимический анализ крови
  • Кровь на ВИЧ
  • Коагулограмма
  • Кровь на вирусный гепатит В, С
  • Кровь на микрореакцию ( сифилис)
  • ЭКГ , консультация терапевта (пациенты старше 40 лет)
  • Флюорография легких за текущий год
  • Рентгеноконтрастное  полипозиционное (стоя и лежа на животе) исследование с барием верхних отделов пищеварительного тракта
  • Эндоскопическое исследование (при необходимости – с биопсией) для  исключения наличия язв пищевода или опухоли.

Показания к операции

• наличие грыжи пищеводного отверстия диафрагмы, диагностированное при ЭГДС и рентгенограциии
  • неэффективность консервативной терапии (возврат жалоб в течение 2 недель после окончания лечения)
  • стойкие клинические признаки гастроэзофагеальной рефлюксной болезни, беспокоящие больных, даже при отсутствии эндоскопических и рентгенологических признаков наличия ГПОД.

Операция

Единственным радикальным методом лечения, навсегда избавляющим пациентов от большинства жалоб, является хирургическая операция. В большинстве случаев оперативное вмешательство выполняется малотравматичным (лапароскопическим) методом. При этом на теле пациента остаётся до 5 еле заметных рубцов не более 2 см каждый. Операция состоит в низведении органов брюшной полости из средостения,  восстановлении нормального анатомического расположения органов, сшивании краев пищеводного отверстия диафрагмы (крурорафия) позади пищевода и фундопликации.

Преимущества лапароскопической техники выполнения операции:

• малая травматичность
  • инструменты вводятся в брюшную полость через  проколы  0,5- 1 см
  • короткий период реабилитации (пребывание в стационаре до 3-х дней, нетрудоспособность до 10 дней)
  • отсутствие привычного послеоперационного болевого синдрома
  • отсутствие осложнений, связанных с разрезом передней брюшной стенки (грыж)
  • возможность ревизии органов брюшной полости и проведение симультанных операций (холецистэктомии, бандажирования желудка и т.д.)

Анестезия

• Эндотрахеальный наркоз

• пребывание  в стационаре  3—5  дней
  • общий период реабилитации 10—14 дней, занятия спортом через  1 мес
  • на весь период реабилитации выдается больничный лист

Стоимость

Стоимость предоперационного обследования от 5000 рублей. Стоимость лечения (включая операцию, анестезию, пребывание в стационаре, лекарственные препараты) от 60 000 рублей.

18.01.2017