Интимная пластическая хирургия

Уменьшение входа и объема влагалища

Рождение ребенка - одно из самых счастливых событий в жизни любой женщины. Сколько чудесных моментов переживает мать, сколько радости дарит ей дитя. В день, когда на свет появляется малыш, для женщины нет ничего важнее, чем его рождение.

Во время родов головка малыша проходит через половые пути женщины, поэтому после родов (особенно повторных) может произойти растяжение влагалища и разрыв промежности. Эта зона находится между нижней точкой схождения больших половых губ и анусом. Во время родов ткани влагалища очень сильно растягиваются, поэтому разрыв промежности считается достаточно распространенным явлением.

В результате влагалище сильно увеличено в размерах, что зачастую накладывает отпечаток на дальнейшую половую жизнь женщины. Увеличение внутренних объемов влагалища, хотя внешне и не выражено, становится серьезной помехой в сексуальных отношениях.

Операция "задняя кольпорафия" позволяет вернуть влагалищу эластичность и желаемые размеры. Метод основан на удаление клиновидного участка слизистой в задней части влагалища одновременно со сближением мышц расположенных в этой же области. Благодаря небольшому разрезу, ткани стягиваются, что приводит к уменьшению входа во влагалище. Ввиду того, что вмешательство производится через слизистую оболочку, никаких шрамов не остается. Эта несложная операция осуществляется под перидуральной анестезией в сочетании с медикаментозным сном.

Также пластика слизистой оболочки влагалища применяется при коррекции врожденных дефектов, и является составной частью операции при выпадении матки.

Лечение недержания мочи у женщин

Распространенность стрессового недержания мочи очень высока. В целом недержанием мочи (всех типов) страдает не менее 30% женского населения, причем заболеваемость выше в старшей возрастной группе. Лечение стрессового недержания мочи может быть консервативным и хирургическим.

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев консервативная терапия неэффективна, так как к стрессовому недержанию мочи у женщин приводит анатомический (структурный) дефект мышечно-фасциального аппарата тазового дна. Единственный способ устранить этот дефект – хирургическая операция.

Передняя кольпоррафия или передняя пластика в настоящее время – самая распространенная операция, выполняемая в гинекологических стационарах по поводу недержания мочи. «Кольпоррафия» дословно означает «наложение швов на влагалище». При выполнении данной операции выполняется срединный разрез влагалища, осуществляется диссекция тканей в боковых направлениях. Затем выделенные ткани, окружающие уретру и мочевой пузырь собираются «в кучу» (стягиваются) по средней линии с помощью специальных рассасывающихся швов. В результате на некоторое время создается «поддержка» мочеиспускательного канала, позволяющая удерживать мочу.

Пластика больших и малых половых губ

Пластика больших и малых половых губ относится к группе оперативных вмешательств, призванных улучшить в первую очередь внешний вид половых органов, нежели их функциональное назначение.

Удаление избыточной части МПГ называется резекцией малых половых губ. Уровень резекции определяется таким образом, что бы стоя малые губы не выступали за пределы больших. Способов резекции два. Выбор зависит от особенностей анатомии. Чаще выполняется резекция по всей длине, однако, если гипертрофия только в средней части, то возможна клиновидная резекция средней части. Еще одна проблема может решаться одновременно. Иногда большие половые губы не смыкаются в передней своей части. Это бывает из-за непосредственно небольшого их объема, так и избыточного количества тканей образующих капюшон клитора. В такой ситуации возможно вмешательство и в этой области. В ряде случаев эта часть вмешательства имеет еще один интересный момент: уменьшение количества закрывающих головку клитора тканей улучшает его стимуляцию при половом акте.

При подготовке к операции проводиться краткое обследование.

Лечения опущения и выпадения стенок влагалища и матки

У женщин преимущественно после 40 лет часто встречается опущение стенок влагалища и матки. Эта медленно прогрессирующая патология причиняет постоянные страдания, и снижает трудоспособность. Кроме того, последствия ее могут быть угрожающими для жизни больных.
Способы лечения опущения и выпадения стенок влагалища и матки - консервативные и оперативные.
К ортопедическому (протезному) лечению прибегают крайне редко и преимущественно используют пессарии разных моделей.

Хирургические способы лечения. В выборе способа операции большую роль возраст больной, состояние ее организма, наличие тех или иных патологических изменений половых органов. У женщин с гиперпластическими процессами в матке и придатках, страдающих опущением и выпадением внутренних половых органов, может быть произведена лапароскопическая гистерэктомия в сочетании с пластикой влагалища.

11.12.2016