Эмболизация сосудов миомы матки

Миома (фибромиома) матки - это доброкачественная опухоль матки, встречающаяся до 40% женщин, все чаще диагностируется в репродуктивном возрасте.

Миомы бывают разного размера: от совсем небольшого уплотнения, которое можно зафиксировать только с помощью ультразвукового исследования матки, до большой опухоли, которая легко прощупывается через брюшную стенку. Иногда несколько миом у одной женщины могут располагаться в разных местах матки, причем каждая из них развивается по-своему.

Даже не вызывающая симптомов миома, может создавать проблемы для нормального функционирования мочевого пузыря, кишечника, вызывать тяжелые кровотечения при менструации, болевой синдром, создавать угрозу выкидыша или преждевременные роды.

В настоящее время для оперативного лечения миом матки чаще всего применяется гистерэктомия (удаление матки) или миомэктомия (удаление миоматозного узла). Эти операции выполняются открытым способом или лапароскопически.
В последние годы во всем мире получает признание и широкое распространение один из современных методов лечения миомы матки - эмболизация маточных артерий (ЭМА).

Этот малоинвазивный (разрез около 0,5 см) метод позволяет полностью перекрыть сосуды, питающие миому(ы) и вызвать тем самым ее уменьшение и полное исчезновение.

Процедура выполняется через катетер толщиной 1.5 мм. В ходе эмболизации через небольшой (около 5 мм) разрез кожи в паху (уровень паховой складки), врач вводит катетер в бедренную артерию и по ней проводит его до устья маточных артерий, контролируя продвижение с помощью рентгенотелевидения. Затем через катетер вводятся крошечные частички PVA (поливинилалкоголя), которые перекрывают сосуды, питающие миому, тем самым, вызывая уменьшение и исчезновение миомы.

1.JPG   2.JPG

Вся операция занимает 1-1,5 часа. По окончании операции врач некоторое время (2-5 мин.) давит на место пункции, чтобы избежать образования гематомы (синяка). После этого накладывается давящая повязка на данную область и пациентка на каталке переводится обратно в палату. Давящая повязка снимается на следующие сутки. В первые часы после эмболизации, у большинства пациенток возникают боли в нижней части живота. Интенсивность болей варьирует от сильных до полного отсутствия болевых ощущений. В этом периоде все без исключения пациентки получают адекватное обезболивание. В течение 3-7 дней, рекомендуется воздержаться от физической активности. В этот период могут беспокоить слабые тянущие боли в нижних отделах живота, небольшое повышение температуры и др. Все эти явления представляют собой последствия эмболизации и не должны вызывать беспокойства. Тем не менее, пациентки всегда могут проконсультироваться со своим доктором по телефону, или приехать в клинику.

При обычном течении послеоперационного периода, контрольная явка к гинекологу через 1-4 нед. после выписки. Последующие явки через 3мес., 6мес. и 12мес., с обязательным контролем УЗИ органов малого таза.
Прием по лечению миомы матки ведут все врачи-гинекологи нашего центра. Саму операцию выполняет сертифицированный врач, имеющий значительный клинический опыт.

Записаться на прием можно по тел: 283-080-08.

Наиболее часто задаваемые вопросы об эмболизации миом матки:

В. Есть ли ограничения по размеру миомы?
О. Имеется успешный опыт эмболизации миом любого размера. Этот метод наиболее эффективен при миомах менее 20-25 недель, однако более крупные миомы тоже существенно уменьшаются после эмболизации.

В. Могут ли эмболизирующие частицы попадать по сосудам в другие части тела?
О. Это абсолютно невозможно. Частицы вводятся специальными селективными микрокатетерами непосредственно в маточные артерии, питающие миому. Оттуда они никак не могут попадать в другие части тела.

В. Почему этот метод не используют обычные врачи-гинекологи?
О. Выполнение этой процедуры требует высокой квалификации именно в области эндоваскулярной (сосудистой) хирургии. Кроме того, клиника в которой выполняется ЭМА должна быть оснащена специальной аппаратурой стоимостью в несколько милл. доларов.

В. Является ли эмболизация экспериментальной методикой?
О. Нет. За 10 лет, в мире выполнено около 300.000 эмболизаций маточных артерий при миоме матки (как самостоятельный метод лечения).

11.12.2016