МРТ молочных желез в клинике УГМК-Здоровье

Показания

• уточнить природу образований, обнаруженных при маммографии и других исследованиях
  • ранняя диагностика раковых опухолей, не обнаруживаемых с помощью других методов, особенно у женщин с рентгенологически плотной железистой тканью и у женщин с высоким риском развития рака молочной железы
  • скриннинговый метод диагностики для пациенток с силиконовыми имплантами или со шрамами молочной железы, которые затрудняют интерпретацию маммограмм и УЗИ
  • определение целостности имплантов молочной железы
  • дифференциальная диагностика между соединительной тканью послеоперационных шрамов и рецидивами опухоли молочной железы
  • оценка множественных опухолей перед органосохраняющими операциями
  • определение распространения рака груди, обнаруженного с помощью маммографии или УЗИ, на грудную стенку
  • определение степени распространения рака после операции (напр., после биопсии опухоли)
  • оценка эффективности химиотерапии

Какая необходима подготовка к исследованию?

Рентгенолог (врач МРТ) также должен быть информирован о серьезных заболеваниях и перенесенных операциях. Некоторые заболевания, например, серповидноклеточная анемия или тяжелые заболевания почек являются противопоказанием к введению контрастного вещества.

Женщины детородного возраста всегда должны информировать медперсонал о возможной беременности, поскольку риск влияния МРТ исследования на плод в I триместре не изучен (во II и III – исследование можно проводить) , то проведение исследования рекомендуется, если польза перевешивает риск.

Если Вы страдаете клаустрофобией (боязнью закрытых пространств) или тревожным расстройством, то ваш лечащий врач может назначить легкие успокаивающие средства, также возможно проведение МРТ под наркозом.

Украшения рекомендуется оставить дома или снять до исследования, поскольку они взаимодействуют с магнитным полем; металлические предметы и электронные устройства должны быть удалены из комнаты, где проходит исследование.

К таким предметам относятся: украшения, наручные часы, кредитные карты, слуховые аппараты, булавки, заколки для волос, металлические молнии и похожие металлические предметы могут повлиять на качество МРТ изображения, съемные зубные протезы, ручки, перочинные ножи, очки.

В большинстве случаев МРТ исследование безопасно для пациентов с металлическими имплантами , за исключением нескольких типов имплантов: внутренний кардиовертрет-дефибриллятор, кохлеарный имплант, клипсы, используемые для сшивания аневризм, не титановые имплантаты.

Как проводится сама процедура?

МРТ обычно проводится в амбулаторных условиях, т.е. без госпитализации.

Вы будете лежать на подвижном столе.  Валики и подушки могут использоваться для сохранения правильного положения и неподвижности во время исследования.

Для проведения МРТ молочных желез Вам необходимо будет лежать на животе, молочные железы будут свободно располагаться в специализированной катушке.

Перед исследованием медсестра или другой медперсонал поставят внутривенный катетер в руку.

После этого вас поместят в магнит МРТ установки, медперсонал на время исследования покинет комнату.

МРТ исследование состоит из множества циклов, некоторые длятся несколько минут.

Продолжительность самого исследования составляет от 20 до 35 минут.

МР-спектроскопия предоставляет дополнительную информацию о присутствии определенных веществ в клетках тела и может быть проведена во время МРТ исследования.

Что я буду ощущать после исследования?

Большинство пациентов не испытывает дискомфорта во время исследования.

Нормальным является ощущения тепла в исследуемой области во время исследования.

Важно сохранять неподвижность во время выполнения снимков, это время обычно занимает несколько секунд или минут. Вы останетесь в одиночество на время исследования, однако медперсонал может общаться с вами с помощью устройства связи, слышать и видеть вас. Вам могут рекомендовать использование наушников для уменьшения шума от МРТ сканера. Во многих МРТ центрах родителям или друзьям разрешено оставаться в комнате. МРТ сканеры оборудованы кондиционером и хорошо освещены,

Кормящим матерям рекомендовано воздержаться от кормления на 36-48 часов после введения контрастного вещества (в связи с неизученными эффектами препаратов).

Какие существуют преимущества МРТ

Преимущества
  • МРТ является неинвазивной (т.е. без оперативного вмешательства) процедурой, без использования рентгеновского излучения.
  • Доказана ценность МРТ при многих заболеваниях, включая обнаружение и определение стадии рака молочной железы, в особенности когда другие методы (маммография, ультразвуковое исследование и др.) оказались неинформативными.
  • МРТ позволяет увидеть патологию там, где другие методы визуализации оказались бесполезными.
  • Контрастное вещество, которое используется при МРТ исследованиях значительно реже вызывает аллергические реакции по сравнению с йодконтрастным веществом, применяемым при обычной рентгенографии или КТ.
  • МРТ завоевывает популярность в качестве альтернативы обычной рентгеновской маммографии при диагностике ранних стадий рака молочной железы.
  • С помощью МРТ можно обследовать плотные образования молочных желез у молодых женщин, а также импланты молочных желез, что трудно сделать с помощью при обычной маммографии.
  • Отсутствие радиации позволяет использовать МРТ у молодых женщин до 40 лет и увеличить частоту скрининговых осмотров у женщин с высоким риском развития рака молочной железы.
Риски
  • Проведение МРТ при соблюдении техники безопасности и рекомендаций практически не несет риска для пациента.
  • Существует очень небольшой риск аллергической реакции (из нескольких тысяч исследований с контрастным веществом мы наблюдали только одну аллергическую реакцию в виде легкой тошноты в течении 5 минут, что соответствует данным мировой статистики).

Какие существуют ограничения к проведению МРТ молочных желез?

Снимки высокого качетсва получаются только в то случае, если Вы находитесь неподвижно во время исследования. У пациентов с сильным ожирением из-за несоответствия стандартных размеров установки проведение МРТ исследования может быть затруднено. ложноположительных результатов, в итоге обнаруживается рак там, где его на самом деле нет.

Примеры:

Инвазивный рак молочной железы

Предоперационная МР-маммография может снизить частоту положительного хирургического края у пациенток с органосохраняющей операцией

Оценка результатов ХТ

12.12.2016