МРТ | Магниторезонансная томография

Магниторезонансная томография (МРТ)

В медицинском центре «УГМК-Здоровье» установлены 2 новейших МР-сканнера: флагманская модель от фирмы SIEMENS - 3 тесловый Magnetom Skyra и 1,5 тесловый томограф PHILIPS Achieva.

Оба аппарата с высокой разрешающей способностью (а 3-тесловый – с уникальной), позволяющий получить детальную информацию об органах и системах человека, поставить точный диагноз и в дальнейшем определить тактику лечения.

Также оба аппарата отличаются богатой комплектацией дополнительных программ исследования и катушек (устройства непосредственного считывания сигнала), что позволяет выполнять в нашем центре самый широкий набор исследований.

Показания для проведения МРТ-ИССЛЕДОВАНИЙ

МРТ головного мозга:

• подозрение на опухоль головного мозга;
  • подозрение на воспалительные или демиелинизирующие заболевания;
  • подозрение на заболевания сосудов головного мозга и вызванных ими изменениями головного мозга (сосудистые мальформации, инсульт, инфаркт, ишемия);
  • врожденные или приобретенные состояния головного мозга (аномалии положения или строения сосудов, посттравматические изменения, аномалии развития головного мозга).

МРТ позвоночника и спинного мозга:

• подозрение на опухоли;
  • подозрение на воспалительные, демиелинизирующие процессы;
  • подозрение на сосудистые поражения;
  • врожденные или приобретенные изменения (последствия травм).

МРТ мягких тканей, суставов:

• подозрение на воспалительные процессы;
  • посттравматические изменения;
  • подозрение на онкологическое поражение.

МРТ коленного сустава:

Магнитно-резонансная томография часто используется для диагностики заболеваний коленного сустава. При таких повреждениях как разрывы менисков, разрывы связок, ушибы костей, некоторые виды переломов МРТ является методом выбора (наиболее информативным методом исследования).

МРТ в диагностике разрывов менисков - мениски коленного сустава – дополнительные хрящевые структуры, расположенные между бедренной и большеберцовой костью. Мениски увеличивают площадь соприкосновения между костями, что делает сустав подвижным, и в то же время – более стабильным. Кроме того, мениски выполняют «амортизационную» функцию: смягчают движения в коленном суставе. С помощью МРТ хрящевая ткань мениска хорошо визуализируется в виде черных (гипоинтенсивных) структур с ровными, четкими контурами и однородной структурой.

При спортивной травме, при нагрузках на не разогретое колено или на фоне дегенеративных изменений менисков происходят их разрывы. Разрыв мениска может быть частичным или полным. Оторванная часть мениска, в зависимости от формы разрыва смещаться или не смещается в полости сустава. Ровный контур хряща может нарушаться, в его структуре появляются дефекты, по форме которых можно судить о типе разрыва. При дегенеративных изменениях так же появляются  дефекты или очаги измененного сигнала.

МРТ в диагностике повреждения связок

Травмы связок колена хорошо видны с помощью МРТ. Две внутрисуставные (расположенные в полости сустава) крестообразные связки, передняя и задняя, придают стабильность суставу. Разрывы передней крестообразной связки или ее трансформации, косвенные признаки повреждения хорошо диагностируются только при помощи МРТ коленных суставов.

Задняя крестообразная связка визуализируется очень хорошо, поскольку примерно двое толще передней; ее изолированные повреждения встречаются редко, обычно диагностируется ее частичное (парциальное) разволокнение.

По бокам коленный сустав укреплен с помощью внутренней и наружной коллатеральных связок, помимо их полного разрыва так же хорошо визуализируются частичные  разрывы и растяжения.

МРТ в диагностике повреждения хрящей

В нашем центре используются уникальные способы сканирования, чувствительные к повреждению хрящей. Помимо дефектов при оcтрой травме, довольно часто определяются дегенеративные изменения в виде истончения хрящевых пластинок, отложения в них солей кальция.

МРТ внутренних органов:

• подозрение на опухолевые процессы и другие очаговые заболевания печени, селезёнки, почек, надпочечников, матки, яичников, мочевого пузыря, предстательной железы.

Противопоказания для проведения мрт-исследований

• возбужденное, неадекватное поведение пациента;
  • наличие кардиостимулятора, сосудистых клипс головного мозга;
  • относительное ограничение: металлические или металлизированные предметы в теле или на теле пациента (пули, осколки, протезы, клапаны, спирали, татуировки, макияж);
  • относительным и противопоказаниями так-же являются: заболевание эпилепсией, нарушение ритма сердца, клаустрофобия.

Подготовка к МРТ - исследованиям

Специальной подготовки не требуется. Для исследования брюшной полости желательно прийти натощак. Для исследования органов малого таза — с полным мочевым пузырем. Если вы знаете, что исследование будет проводиться с применением контрастного препарата, желательно прийти натощак. Для уменьшения шумовых ощущений попросите персонал дать вам «беруши» или наушники.

Услуги и цены *

Скачать прайс (xls)

* - если вы не знаете кому адресовать свой вопрос, оставьте это поле незаполненным

Имя врача