Определение риска ишемической болезни сердца (индекс коронарного кальция)

Ранняя диагностика атеросклероза артерий сердца, прогноз возникновения и течения ишемической болезни сердца возможны с помощью компьютерной томографии (КТ) определения индекса коронарного кальция.

Люди с повышенным риском сердечнососудистых заболеваний не знают о том, что они находятся в зоне риска. Некоторые общеизвестные факторы риска заболевания коронарных артерий: возраст (от 45 и старше), пол (муж.), общий холестерин, липопротеины высокой плотности (атеросклероз), курение, диабет и гипертония.

Атеросклероз — это результат отложения кальция на стенках артерий. Определение концентрации кальция в артериях сердца дает количественную оценку загруженности коронарных сосудов атеросклеротическими бляшками.

Определение концентрации кальция непосредственно устанавливает риск кардиологических осложнений.

У людей с более высоким показателем кальция большая загруженность сосудов бляшками и высокий риск кардиологических осложнений вне зависимости от имеющихся симптомов. Для пациентов без симптомов заболевания с уровнем кальция равным 0, риск развития заболеваний коронарных артерий в течение следующих двух-четырех лет очень низок. Положительный результат свидетельствует о заболевании, несмотря на наличие или отсутствие других симптомов.

Повышенный уровень кальция — самый достоверный фактор риска будущих осложнений.

Раннее выявление атеросклероза коронарных артерий стало возможно после появления методики получения изображений с очень коротким временем на аппаратах мультиспиральной томографии. Этот метод позволяет получить изображение кальция сосудов сердца без артефактов от сократительных движений сердечной мышцы.

Количественная оценка коронарного кальциноза с помощью КТ необходима для выявления раннего, бессимптомного образования кальция в сосудах, прогрессирования заболевания и эффективности лечения. У пациентов с диагностированной ИБС исследование помогает определить распространённость и местоположение атеросклеротических бляшек, что важно для выбора тактики лечения и применения дальнейших диагностических и оперативных методик.

Показания:

1. Обследование мужчин в возрасте 45–65 лет и женщин 55–75 лет без установленных сердечнососудистых заболеваний.
  2. Установленный диагноз ИБС для уточнения степени риска инфаркта и прогноза течения заболевания.
  3. Сахарный диабет у мужчин 45–65 лет и женщин 55–75 лет без установленных сердечнососудистых заболеваний.
  4. Нарушение липидного обмена у пациентов с установленным диагнозом ИБС, как дополнительный диагностический тест для решения вопроса о начале или изменении лекарственной терапии.
  5. Боли в грудной клетке неясного генеза, ранняя диагностика атеросклероза у больных с высоким риском ИБС с целью дифференциального диагноза.

Процедура:

Анализ кальцификации коронарных артерий — абсолютно безболезненная процедура, и обычно занимает 15 минут. Не требует специальных приготовлений. Пациент может продолжать прием медикаментов, желательно исключить кофеин и курение в течение 4 часов до исследования.

12.12.2016