КТ сосудов сердца

КТ сосудов сердца или КТ-коронарография

КТ коронарография является не инвазивной методикой оценки состояния коронарных артерий, позволяющей выявить их патологические изменения и уточнить показания для выбора метода профилактики или лечения ишемической болезни сердца.

Преимущества метода КТ-коронарографии:

1. Наиболее щадящая методика исследования сосудов сердца, быстрота исследования (10-15 минут), сразу же после исследования можно заниматься повседневными делами.
  2. Возможность выполнения в амбулаторных условиях без применения седативных препаратов и наркоза.
  3. Высокая информативность.
  4. Возможна оценка не только просвета, но и состояния стенки коронарного сосуда.
  5. Может использоваться как первый метод лучевой диагностики.

Подготовка к КТ-коронарографии

Исследование проводится натощак (спустя 2 часа после еды). В день исследования не следует принимать препараты увеличивающие частоту сердечных сокращений (кофеин, атропин). Исключить крепкий чай, кофе, курение не посредственно перед исследованием.

Требуемая частота сердечных сокращений до 70 уд/мин при ЧСС в покое более 70 уд/мин при отсутствии противопоказаний необходимо использовать бета-блокаторы.

Показания

1. обследование мужчин в возрасте 45–65 лет и женщин 55–75 лет без установленных сердечно-сосудистых заболеваний;
  2. установленный диагноз ИБС для уточнения степени риска инфаркта и прогноза течения заболевания;
  3. сахарный диабет у мужчин 45–65 лет и женщин 55–75 лет без установленных сердечно-сосудистых заболеваний;
  4. нарушение липидного обмена у пациентов с установленным диагнозом ИБС, как дополнительный диагностический тест для решения вопроса о начале или изменении лекарственной терапии;
  5. боль за грудиной неясной этиологии, эпизоды аритмии;
  6. оценка состояния коронарных стентов, аорто-, и маммаро-коронарных шунтов.
  7. аномалии развития коронарных артерий.
  8. неоднозначные результаты нагрузочного теста.

Противопоказания:

• Постоянная форма мерцательной аритмии, частые экстрасистолы.
  • Общие относительные противопоказания для внутривенного введения йод-содержащих контрастных препаратов:
  • Креатинин сыворотки крови более 130 мкМ/)
  • Тяжелые реакции на йод-содержащие контрастные препараты в анамнезе.

Обязательным условием для проведения процедуры, является предварительная консультация врача – кардиолога, задачей которого является определение наличия показаний или противопоказаний к проведению данного вида исследования,  необходимости назначения дополнительных методов диагностики, назначения коррегирующей терапии  и т.д.

КТ-денситометрия или исследование минеральной плотности костей

Плотность костей является важным показателем, влияющим на качество нашей жизни, поэтому бывают ситуации, когда ее необходимо измерить.

Существует несколько различных способов измерять МПКТ, один из которых количественная компьютерная томография. Это один из видов КТ, который измеряет плотность костной ткани в позвоночнике (позвонке). Процедура проводится с использованием рентгеновских лучей, но если Вы уже выполняли КТ поясничного отдела позвоночника, брюшной полости или почек, то повторять КТ с целью измерения плотности костей не придется. В нашей клинике квалифицированные доктора проведут измерение костной плотности по уже существующим данным. Вам всего лишь надо принести нам КТ исследование, записанное на диск.

Обследование минеральной плотности костной ткани рекомендуется:

• Женщинам после наступления менопаузы, которые подвержены факторам риска заболевания остеопорозом.
  • Всем женщин в возрасте 65 лет и старше.
  • Мужчинам старше 70 лет, или тем, кто подвержен факторам риска заболевания остеопорозом.
  • Мужчинам и женщинам, у которых гиперпаратиреоз.
  • Мужчинам и женщинам, которые на протяжении длительного периода принимают кортикостероиды, например, преднизон.
  • При контроле эффективности проводимого лечения от остеопороза у мужчин и женщин, которые лечатся на протяжении 2 и более лет.

Какие же факторы повышают вероятность появления остеопороза?

• Наличие остеопороза у других членов семьи
  • Наличие заболеваний, таких как ревматоидный артрит и другие аутоиммунные болезни, патология щитовидной и паращитовидных желез, сахарный диабет, нарушение всасывания кальция в кишечнике, хроническая почечная или печеночная недостаточность
  • Прием некоторых лекарств, например, гормонов кортикостероидов, противосудорожных и отдельных желудочных препаратов
  • Особенности образа жизни: злоупотребление алкоголем, курение, недостаточная физическая активность, бедное кальцием, фосфором и витамином Д питание, пристрастие к газированным напиткам
  • Худощавое телосложение
  • Женский пол

Что влияет на результаты исследования?

Причины, по которым вы, возможно, не сможете пройти обследование, или причины бесполезности полученных результатов включают:

• У вас случались переломы в прошлом. Это может быть причиной ложно-высоких значений плотности костей.
  • У вас артрит позвоночника. В этом случае, изменения, причинённые артритом в позвоночнике, могут способствовать тому, что позвоночник не подходит для измерения остеопороза.
  • У вас металлические имплантаты или цемент, вживленные во время реконструктивных операций на позвоночнике.

Приходите в нашу клинику, мы будем рады Вам помочь!

12.12.2016