КТ головного мозга и головы

Компьютерная томография головного мозга – рентгенологический метод диагностики, в ходе которого можно обследовать все структуры головного мозга, включая гипофиз, мелкие и крупные сосуды. Благодаря данному методу обследования можно сканировать ЛОР органы, выявить нарушения в их функционировании. КТ головного мозга в Екатеринбурге проводится в клинике «УГМК-Здоровье», где используется новейшее оборудование, которое отвечает мировым стандартам и с высокой точностью способно выявить все возможные заболевания головы и ЛОР органов.

Показания к КТ головного мозга

Проходить КТ головного мозга в Екатеринбурге можно по назначению врача при появлении следующих симптомов:

1. травмы головы;
  2. сильные головные боли;
  3. головокружение;
  4. шум в ушах;
  5. снижение слуха;
  6. нарушение зрения;
  7. аневризма сосудов головного мозга

Томографическое обследование головы позволяет выявить следующие заболевания:

1. Патология сосудов головного мозга
  2. Гидроцефалия.
  3. Черепно-мозговые травмы.
  4. Кисты головного мозга.
  5. Новообразования в структурах головного мозга.
  6. Рассеянный склероз.
  7. Воспаление носовых пазух
  8. Аномалии развития костей черепа.

В ходе исследования можно дополнительно провести КТ (височных костей) уха, головы, глаз, выявить болезни или нарушения в их работе.

Отличие КТ головы от МРТ

Основной альтернативой КТ является МРТ диагностика, в ходе которой также получают послойные снимки головного мозга, но без воздействия рентгеновских лучей. В отличие от КТ, МРТ стоит дороже, так как данный метод диагностики позволяет с большой точностью оценить состояние структуры вещества головного мозга, сосудов и мягких тканей.

При проведении КТ, специалист имеет возможность изучать рентгеновскую плотность костной ткани, а при МРТ, только визуально. Но в любом из случаев оба метода диагностики являются наиболее информативными.

Противопоказания

Не проводится КТ головного мозга беременным женщинам, также пациентам, вес которых превышает 200 кг. Если используется контраст, тогда процедура не проводится лицам, в анамнезе которых присутствуют аллергические реакции на контрастное вещество и тяжелые заболевания печени, почек, щитовидной железы.

Подготовка к КТ головного мозга

Для проведения КТ головы особой подготовки не требуется. Если сканирование проводится с контрастом, тогда за 5 – 6 часов до обследования нужно отказаться от приема пищи, а также жидкости.

Механизм проведения процедуры

Обследование головного мозга на КТ проводится в отдельном помещении, которое оборудовано двусторонней связью с технологом. Пациент ложится на движущий стол – транспортер, передвигается в кольцо томографа. Длительность КТ головного мозга может занять от 10 до 20 минут. Любое движение в ходе процедуры может навредить результатам диагностики, поэтому пациент должен лежать ровно и неподвижно. Для этого детям до 5 лет исследование выполняется под наркозом во сне

Результаты обследования можно получить в течение 2-х часов. Пациенту выдаются снимки, диск с исследованием  и заключение, которое должно предоставляться лечащему врачу.

Стоимость услуг

Цены на услуги указаны в прайсе, который можно скачать в блоке "Услуги и цены" внизу страницы.

12.12.2016