Скачайте приложение
Бесплатно в
Скачать
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Калькулятор

Что такое остеопороз? Остеопороз - это заболевание, при котором кости теряют свою прочность, становятся более хрупкими, и могут легко ломаться. Остеопороз является распространённым заболеванием, особенно среди женщин.

Остеопороз часто называют «безмолвной эпидемией» или «тихим убийцей», так как убыль костной массы происходит незаметно и не проявляется до тех пор, пока не случится перелом. При остеопорозе могут произойти переломы любых костей, но наиболее типичны переломы позвоночника, шейки бедра и лучевой кости. Особенностью переломов при остеопорзе является то, что они случаются при небольшой травме или даже без неё, например, перелом костей предплечья при падении с высоты собственного роста, или перелом позвонка при подъёме груза весом несколько килограммов. Довольно часто у людей с болью в спине по рентгенограммам выявляются переломы позвонков, хотя никаких травм и падений до этого не было. Для остеопороза не характерны боли в костях и суставах. Боли появляются лишь при развитии переломов.

Как защитить себя и своих близких?

В первую очередь оцените факторы риска для себя и своих близких. Если что-то из перечисленного ниже верно для вас - это серьёзный повод обратиться к врачу.

Основные факторы риска:

• Возраст старше 65 лет;
  • Женский пол;
  • Постменопауза;
  • Переломы в прошлом;
  • Случаи переломов при низком уровне травмы у близких родственников (отца, матери, сестры), в возрасте старше 50 лет;
  • Ранняя (в том числе хирургическая) менопауза (до 45 лет);
  • Приём глюкокортикоидных гормонов (более 3х месяцев);
  • Длительный постельный режим (более 2х месяцев);

Факторы риска, которые можно устранить:

• Курение. Курящие женщины имеют более низкий вес, у них раньше начинается менопауза, так как никотин стимулирует разрушение женских половых гормонов – эстрогенов.
  • Избыточный прием алкоголя. Алкоголь подавляет деятельность клеток, образующих костную ткань, а его отрицательное воздействие на желудок и кишечник уменьшает всасывание кальция.
  • Низкое потребление кальция.
  • Дефицит витамина Д.
  • Низкая физическая активность.
  • Низкая масса тела.
  • Частые падения.

Что делать, если вы обнаружили у себя факторы риска?

Вам необходимо обратиться к врачу!

Лечением этого заболевания занимаются в основном ревматологи. Врач проведет диагностику и определит, есть ли у вас остеопороз. Основным методом диагностики остеопороза, является денситометрия – измерение минеральной плотности кости с помощью специального прибора. Так же в ряде ситуаций для диагностики остеопороза используется рентгенография.

• Денситометрия – метод ранней диагностики остеопороза. Она позволяет подсказать риск развития переломов. Особенно важно это обследование на той стадии заболевания, когда переломов еще нет. В этом случае выявление остеопороза позволяет начать более раннюю профилактику и лечение и предотвратить развитие переломов. Денситометрия также рекомендована тем, кто намерен лечиться или уже принимает препараты для лечения остеопороза. В такой ситуации денситометрия позволяет отследить изменение костной плотности, произошедшее за определенный промежуток времени (например, за один или два года).
  • Рентгеногарфия – позволяет выявить переломы периферических костей и позвонков. В других ситуация рентгенография не является точным методом диагностики: одного лишь рентгенологического заключения об остеопорозе не достаточно для постановки диагноза и назначения лечения. Еще один недостаток этого обследования заключается в том, что оно не позволяет выявить раннюю стадию остеопороза.

Какое лечение может назначить врач?

Если у Вас или у ваших близких диагностирован остеопороз, Вам будет назначено лечение медикаментозными препаратами, нормализующими костный обмен. При их приеме кость становится более плотной и прочной. Исследования показали, что на фоне лечения данными препаратами риск переломов снижается в два раза и более. В настоящее время существует несколько классов эффективных лечебных препаратов, у каждого из которых свой режим приема: один раз в день, один раз в неделю, один раз в месяц, один раз в год.

Подбор терапии для каждого пациента проводится индивидуально. Врач учитывает не только эффективность и переносимость препарата, но и то, насколько удобен режим его приема, так как это напрямую влияет на конечный результат лечения – снижение риска переломов. Если прием препарата вызывает у пациента неудобства, то велика вероятность самостоятельного прекращения лечения или нарушения режима приема, что сразу приводит к снижению эффективности лечения.

Следует иметь в виду, что при установленном диагнозе остеопороза приема только кальция и витамина Д недостаточно: их самостоятельная способность предотвращать переломы значительно меньше, чем у основных антиостеопоротических препаратов.

Как долго лечится?

Поскольку остеопороз является хроническим заболеванием, лечение его представляет собой длительный процесс. Согласно современным рекомендациям, курс применения специфических препаратов, при лечении остеопороза, составляет 3-5 лет. Окончательно длительность курса лечения определяется лечащим врачом, который наблюдает пациента, и назначает регулярные исследования минеральной плотности костной ткани.

Важно знать!

Развитие остеопороза возможно остановить, но лечиться надо регулярно в течение нескольких лет. Препараты кальция и витамин Д необходимы для профилактики, но их приема недостаточно для лечения остеопороза.

Уважаемые пациенты! В клинике «УГМК-Здоровье» проводится диагностика и лечение остеопороза как амбулаторно, так и в условиях стационара. Записаться на консультацию к врачу-ревматологу, на удобное для вас время, вы можете по телефону: (343)283-08-08.